Метро до аэропорта и ветки ЛРТ планируют построить в Алматы

cover Фото: акимат Алматы

В новом генплане Алматы до 2040 года делают ставку на общественный транспорт — метро и ЛРТ, сообщает Orda.kz.

О том, что именно закладывается в документ, рассказал депутат мажилиса Бакытжан Базарбек, опубликовав его детали. Ключевая цель, как следует из проекта, — попытка разрубить транспортный узел, в который Алматы затянул себя за годы плотной застройки и автомобилизацией. Формулировка аккуратная, проблема — старая и всем знакомая.

Проект генплана предусматривает новые ветки метрополитена от проспекта Абая до международного аэропорта.

Идея не новая, но теперь она зафиксирована в стратегическом документе. Будет ли это реальным строительством или очередной строкой в плане на десятилетия вперёд — покажет время.

В нижних, самых густонаселённых районах города предлагается внедрить ЛРТ. Предполагается, что лёгкорельсовый транспорт возьмёт на себя часть пассажиропотока там, где люди ежедневно стоят в пробках и куда метро пока не дошло.

Отдельно в генплане прописано создание транспортно-пересадочных узлов, которые должны объединить метро, ЛРТ, БРТ и пригородные маршруты. По замыслу авторов, город и агломерация должны работать как единая система, а не как набор разрозненных направлений.

Сам Бакытжан Базарбек подчёркивает: транспорт — один из главных приоритетов корректировки генплана. Но, как и в случае с другими крупными обещаниями, пока речь идёт о проекте, а не о стройплощадках. Впереди трёхдневные общественные слушания. Депутат настаивает, что они должны пройти открыто, а материалы генплана — быть доступными для горожан. Иначе разговор о метро, ЛРТ и «спасении от пробок» рискует остаться на бумаге — как это уже не раз случалось в истории города.

О том, что ещё интересного прописано в новом генплане до 2040 года, читайте в этом материале.

Читайте также:

Лента новостей

все новости