Маркировка обуви не повлияет на ценообразование — МИИР

cover Фото: zhzh.info

С 1 апреля 2023 года в Казахстане запретят продавать немаркированную обувь

Обязательная цифровая маркировка обуви должна была быть внедрена ещё год назад, но предприниматели попросили предоставить им больше времени для адаптации к новым правилам. Спустя два с половиной года пилотного периода правила маркировки и прослеживаемости обувных товаров вступают в полную силу. Об этом Orda.kz сообщает со ссылкой на пресс-службу Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК.

Маркировка и прослеживаемость обувных товаров – это система, которая регистрирует информацию о каждом товаре, который поступает в страну и прослеживает его через уникальный дата-матрикс код, демонстрируя весь путь товара от производителя/импортера до конечного потребителя.

Задача – сделать товарооборот в Казахстане прозрачным. Ведь по официальным данным, доля теневого оборота обуви в стране составляет 48%, то есть каждая вторая пара обуви ввезена в РК нелегально.

Для маркировки каждого обувного изделия выпускается индивидуальный Data Мatrix код, который обходится предпринимателям в 2,68 тенге без НДС.

"Правилами маркировки товаров не регламентированы обязательства по закупке дополнительных принтеров. В связи с чем маркировку товаров участник оборота может осуществлять и без закупки дополнительного оборудования, даже на обычном принтере. Нанесение кода маркировки осуществляют только производители и импортеры обуви, а к розничным продавцам обувь поступает уже промаркированная", - пояснили в МИИР.

Многие отечественные производители поддержали нововведение, ссылаясь на желание вывести нелегальный бизнес из тени и добиться добросовестной конкуренции между местными и иностранными производителями.

"Многие говорят, что отечественная продукция дороже, чем импортная. Но это не потому, что мы в разы повышаем маржу, а потому, что мы на стадии развития и пока неконкурентны. Наши производители вкладываются в производство, оплачивают налоги, заработные платы и другие социальные выплаты - всё это отображается на себестоимости товаров", – пояснила юрист саморегулируемой организации "Национальное объединение предприятий легкой промышленности «Qaz Textile Industry» Анар Каиржанова.

По данным представителей официальных дистрибьюторов Adidas и «Интертоп», затраты на цифровую маркировку обуви составили не более 1% от стоимости и никак не повлияли на конечную цену поставляемой обуви этими компаниями.

Основатель казахстанского бренда Shoes Republic Даурен Раманкул также заверил, что цифровая маркировка не отразилась на стоимости обувной продукции:

«Мы включили эти затраты в расходы, на 2-4% уменьшив свою маржинальность. На нашем потребителе введение цифровой маркировки никак не сказалось».

1 ноября 2021 года маркировка и прослеживаемость обувных товаров стала обязательным требованием, которое закреплено в законодательстве Республики Казахстан. В результате введения новых правил, официальный импорт обуви увеличился с 37,2 млн до 53,1 млн пар. До введения маркировки, за период 2018-2020 годов, показатель импорта обуви варьировался в диапазоне 35–39 млн пар.

За нарушение правил маркировки и прослеживаемости обувных товаров штрафы в законодательстве Республики Казахстан не предусмотрены.

Лента новостей

все новости