Маркировка не коснётся упакованной воды и напитков – министр Серик Жумангарин

cover Источник: petrsu.ru

Министр торговли и интеграции РК Серик Жумангарин на площадке Национальной палаты предпринимателей «Атамекен» обсудил с бизнесом вопросы маркировки.

Предприниматели подняли вопрос маркировки ювелирных изделий, упакованной воды и напитков, обуви и фармацевтических товаров. В проекте приняли участие 13 предприятий. 

«По итогам пилотного проекта выявлен ряд недостатков: отсутствие в стране оборудования для маркировки, типографий, наличие контрафакта, а также удорожание выпускаемой продукции из-за финансовой нагрузки на производителей. По результатам обсуждения с бизнес-сообществом было принято решение о нецелесообразности введения обязательной маркировки внутри страны», – сказал Серик Жумангарин, подчёркивая, что нецелесообразность касается только маркировки воды и сахаросодержащих напитков.

Одной из основных целей внедрения системы цифровой маркировки товаров была борьба с теневым импортом. По данным статистики, поставки обуви в Казахстан увеличились на 34,8% – с 39,5 млн пар в 2019 году до 53,2 млн пар в 2021-м. По данным КГД МФ РК, сумма уплаты таможенных пошлин и налогов от ввоза обуви в 2021 году выросла в два раза по сравнению с 2019 годом и составила 30 млрд тенге (в 2019 год – 14,5 млрд тенге).

За 8 месяцев 2022 года сумма уплаты таможенных пошлин и налогов составила 14 млрд тенге.

Председатель президиума Национальной палаты предпринимателей «Атамекен» Раимбек Баталов отметил, что по вопросам маркировки обуви и фармацевтической продукции будет организована отдельная встреча. В обсуждении приняли участие более 20 представителей бизнеса и ассоциации.

Внедрение маркировки товаров в Казахстане началось несколько лет назад в рамках Соглашения о маркировке товаров средствами идентификации в ЕАЭС, а также Закона РК «О регулировании торговой деятельности», которые начали действовать весной 2019 года.

Что представляет из себя маркировка товаров в Казахстане? Производитель или импортёр создаёт карточку товара в информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров, наносит штриховой идентификатор DataMatrix и после этого вводит товар в оборот.

Лента новостей

все новости