Махинации с электрокарами: алматинцы обманули государство на 100 миллионов
О махинациях с электромобилями, на которых одни казахстанцы пытаются заработать, а другие, наоборот, вынуждены из-за них платить лишнее, рассказали в пресс-службе главной транспортной прокуратуры, сообщает Оrda.kz.
В ведомстве отмечают, что электромобили пользуются повышенным спросом в Казахстане не только из-за моды на экологичность. Главная причина популярности — освобождение от уплаты государственных платежей при ввозе.
«Бесплатно привозить в страну такую машину можно лишь по одной штуке в год и только для личного пользования, не связанного с осуществлением предпринимательской деятельности», — пояснили в прокуратуре.
Однако некоторые казахстанцы, оформив электромобили для себя, на самом деле перепродавали их в восемь автосалонов страны.
«Только в Алматы удалось обнаружить 34 такие перепродажи. Возможные потери государства превышают 100 млн тенге. Кроме ущерба госбюджету, создается нездоровая конкуренция, что зачастую подводит добросовестный бизнес к состоянию банкротства», — рассказали в ведомстве.
Впрочем, по поводу оформления электромобилей у прокуратуры есть претензии и к государственным структурам:
«Семь раз таможенники по ошибке приписали электрокарам код гибридного автомобиля. Из-за этого собственникам пришлось необоснованно уплатить в бюджет в общей сложности 80 млн тенге».
Сейчас прокуратура принимает меры, чтобы таких ошибок больше не было, а всем собственникам электрокаров, оформленных как гибридные, вернули деньги.
«Рассматривается вопрос о привлечениb виновных сотрудников к дисциплинарной, а таможенных брокеров — к административной ответственности», — добавили в прокуратуре.
Отдельные материалы с признаками преступления направлены в органы уголовного преследования.
По официальной статистике, сейчас в Казахстане более четырех тысяч электрокаров. Возможно, эти машины пользовались бы еще большей популярностью, если бы не разногласия в законодательстве, которые касаются станций зарядки. На одно из них обратил внимание читатель Orda.kz, а журналисты обратились за разъяснениями к экспертам.
Читайте также:
Лента новостей
- Беспорядки в Бишкеке: КНБ следит за ситуацией на границе
- Куда идут работать летом студенты Алматы и сколько им за это платят?
- Прогноз стабильный: агентство Fitch подтвердило кредитный рейтинг Казахстана
- Россия увеличит квоту на поставки сахара в Казахстан
- Жительницу Алматы жестоко избили в подъезде: полиция возбудила уголовное дело
- Бектенов отчитался Токаеву о работе по ликвидации последствий паводков
- В Кульсары начнётся строительство 150 домов для жителей, пострадавших от паводков
- «Осмотр места происшествия проведен с нарушением» — защита Исахова требует признания недопустимым доказательством
- Нетепличные условия для жителей Тепличного в СКО: что происходит после паводков
- Глава КНБ Кыргызстана Камчыбек Ташиев прокомментировал массовую драку между местными жителями и рабочими мигрантами в Бишкеке
- Два человека погибли в крупном пожаре в Актюбинской области
- Когда казахстанцы узнают доходы чиновников
- Массовые беспорядки в Бишкеке: более тысячи человек вышли на улицы
- В Казахстане задержали российского дезертира, который бежал, чтобы не участвовать в войне
- Есть и коттедж, и машины: кто подаёт на банкротство в Казахстане, рассказали в Минфине
- ЦАХАЛ нашел тело заложницы Шани Лук
- Могло быть хуже: сборную Казахстана второй раз разгромили на чемпионате мира по хоккею
- Африканские мачо, осётр и «грязная пропаганда». Чем известен новый аким Мангистауской области Килыбай
- «Бывшей супруге искренне желаю благоразумия» — аким Макатского района
- Вице-министр транспорта посетил металлургический комбинат Qarmet