«Квест на выживание». Как выглядит смертельная трасса Атырау — Кульсары

Трасса Атырау — Кульсары известна среди водителей как одна из самых опасных дорог в регионе. Корреспондент Orda.kz оценил состояние дороги как водитель.
Трассу ввели в эксплуатацию в 2008 году, она входит в состав международного коридора Астрахань— Атырау — Актау — граница Туркменистана, транзитного маршрута из Европы на Ближний Восток. Она имеет огромное значение для развития всей экономики Казахстана. Проект финансировался за счёт займа Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР).
Сразу стало ясно, что состояние трассы вызывает серьёзные опасения: множество ям и дыр делают движение по ней крайне опасным. Асфальт в некоторых местах настолько изношен, что проезд превращается в настоящий квест на выживание. Каждый километр этой международной дороги полон непредсказуемых и опасных участков.

Состояние дороги настолько плохое, что автомобилисты вынуждены постоянно останавливаться для ремонта машин. Не только легковушки, но и большие фуры часто стоят на обочине, водители меняют шины и устраняют повреждения, вызванные плохим дорожным покрытием.

ДТП на трассе Атырау — Кульсары происходят с пугающей регулярностью. Небольшие столкновения и серьёзные аварии стали обычным делом из-за плохого состояния дороги. Водителям приходится маневрировать между ямами и дырами, и это, конечно, увеличивает риск столкновений и потерь управления автомобилем.

Жители и гости региона давно жалуются на эту проблему, но, к сожалению, пока никаких значимых улучшений нет.
«Эта дорога — настоящий кошмар. Каждая поездка превращается в борьбу за выживание. Мы с семьёй стараемся избегать этой трассы, но иногда это единственный путь. Постоянно приходится менять шины, и это просто невыносимо», говорит водитель Адиль Серик.
Кроме того, на трассе нет ни одного приличного туалета от АО «КазАвтоЖол». Водителям и пассажирам приходится искать подходящие места в кустах или на полях.
«Я каждый день езжу по этой трассе на работу и обратно. Это ужасно, особенно зимой. Ямы становятся ещё глубже, а дорога — ещё опаснее. Даже нет туалета, как будто мы живём не в нефтяном регионе, а в глуши», говорит таксист Айбек Оспанов.

Ко всему прочему, вдоль трассы установлены камеры, фиксирующие нарушения правил дорожного движения. Водители жалуются, что в таких условиях соблюдать все правила практически невозможно, и это приводит к неоправданным штрафам.
Пока неизвестно, когда будет капитальный ремонт, но водителям нужно ещё «потерпеть».
UPD: Комитет автомобильных дорог прокомментировал эту статью, мы прилагаем текст без изменений ниже.
Сейчас на автомобильной дороге республиканского значения А-33 производятся ремонтные работы (средний ремонт). Так, дорожники ремонтируют порядка 70 километров от поселка Доссор до города Кульсары. Подрядная организация завершила работы по санации трещин, специалисты приступают к ямочному ремонту, а затем и к укладке выравнивающего слоя.
Кроме того, на этом отрезке дороги имеется четыре придорожки с санузлами.
Также в текущем году планируем работы по среднему ремонту от поселка Майкомген до границы Мангистауской области, км 101–102, км 119–122 и км 171–210. Проводим конкурсные процедуры по определению подрядных организаций.
Читайте также:
Лента новостей
- Кремль раскрыл темы беседы Путина и Трампа
- Во время матча скончался 19-летний нападающий «Хан-Тенгри» Диас Толеу
- Трамп созвонился с Путиным перед встречей с Зеленским и договорился о личной встрече в Будапеште
- За взятки и сбыт наркотиков задержали полицейских в Туркестане
- Ведущие экономисты мира предсказали новый финансовый кризис
- Мать-подростка перевели в перинатальный центр Актобе
- Мораторий на рост цен и налоговое послабление. Правительство объявило антикризисные меры
- «Знал то, чего не должен был знать»: загадочная смерть военнослужащего в Астане
- Кыргызстанец выманил 60 тысяч долларов у казахстанца, пообещав взамен машины из Китая
- Новые эмоции и ощущения: в ChatGPT появится эротика
- «Мужа» 15-летней девочки осудили в Караганде
- Студентка агротехнического университета покончила с собой в Астане
- Жумангарин в США добивается отмены поправки Джексона — Вэника
- Кремлёвская таблетка: как российская фарма осваивает казахстанский госзаказ
- «Ради имущества»: пятеро детей из Актобе заявили, что их мать силой отправили в психушку
- Третий подряд: бывшего главного эколога ВКО приговорили к 10 годам тюрьмы за взятку
- Тариф душит монополиста? В КТЖ заявили, что возят зерно себе в убыток
- База заработала: спустя месяц у иностранцев снова начали принимать отпечатки пальцев
- Девочка стала мамой в 14 лет: почему медики трижды проглядели беременность школьницы в Актобе
- Два региона Казахстана вымирают: они в три раза опередили по смертности Астану