Курт — это казахский пармезан: в Алматы обсудили рост популярности национальной кухни

cover

Представители гастроиндустрии Казахстана обсудили будущее национальной кухни в рамках конференции Almaty Crossroads, прошедшей накануне в Казахстанско-Британском техническом университете. Тема панельной дискуссии звучала как «Манифест современной кочевой кухни Казахстана». Эксперты поговорили о буме популярности, который переживает номадическая кухня сейчас. 

«Казахская кухня уникальна. Её основа — молочные, зерновые и мясные продукты. Их тандем — это и есть наша кухня. Технология, которая исторически использовалась: сушки, копчения, вяления. Важно ещё понимать, что кухня — это не только продукты, но и эмоции»,  говорит учёный, этнограф, ресторатор Айгерим Мусагажинова.

Спикер подчёркивает, что кухня кочевников — это далеко не только конина. Необходимо расширять представления и искать новое в исследованиях и этнографических экспедициях. Мусагажинова считает, что в современной кухне недооценены верблюжье молоко и мясо. По словам спикера, молоко верблюда может стать отличной альтернативой кокосовому или соевому и использоваться в качестве добавки к кофе для людей с аллергией на лактозу. Модератор дискуссии даже пошутила, что верит в перспективу появления необычного молока в разных кофейнях. 

«Говорят, что казахи не были кофеманами. При этом у казахов есть ягоды, которые напоминают вкус кофе. Они растут в наших степях», рассказывает учёная. 

С ней согласен и Артём Канцев, бренд-шеф одного из ресторанов национальной кухни.

«В Казахстане есть много интересных продуктов, которых нет во всём мире. Помимо верблюжатины, конины, есть сайга — её сейчас много. Та же форель. У нас выращивают и виноградных улиток. Наш курт знаменитый — это по сути казахстанский пармезан. Важно создать вкус Казахстана, но что это? Кто-то скажет, что это казы, а для кого-то — баурсаки. Наша задача развивать все наши продукты. Показать, что наши вкусы уникальны и незабываемы»,  подчёркивает спикер.

Все гости говорили и о другой особенности, назвав её частью культурного кода номадов — это казахское гостеприимство.

«В степи если заходит человек в юрту, его всегда пустят, напоят, накормят. Это часть нас, на генном уровне», продолжает бренд-шеф. Это, по его словам, тоже должно найти отображение при появлении новых гастропроектов. 

Его коллега Руслан Абдураманов говорит об использовании опыта предков в приготовлении блюд:

«Я за рациональное использование туши животных от головы до хвоста с применением разных техник — вяление, сушка, которые использовали кочевники».

Все присутствующие также отметили, что для развития культуры питания и туризма в регионе необходимо уделять внимание базовому образованию поваров и поддерживать открытие новых международных кулинарных школ.

Читайте также:

Казахстан просит Россию держать саранчу при себе

Для некоторых саранча не «халяльная» еда, а настоящий вредитель — депутат жёстко ответил Жумангарину

«Я закопала туда свою машину»: сколько зарабатывают на клубнике в Алматы

Лента новостей

все новости