КТЖ сумели, а Шодиев нет: суд нацкомпании против вагоноремонтного завода завершился в Астане
Фото: elements.envato.com
КТЖ требовала компенсацию за аварию в ВКО, случившуюся в 2022 году, сообщает Orda.kz.
1 октября стало известно о завершении судебной тяжбы между неким АО «Н» и тремя ответчиками, с которых АО требовало возмещения ущерба за аварию на железной дороге. Названия компаний в релизе не указаны, но как выяснилось, за кодовым «Н» скрывалось АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы».
Поводом для судебной тяжбы стала авария на железной дороге, произошедшая 13 августа 2022 года. В тот день на перегоне Таусамалы-Кумыстау с рельсов сошёл вагон товарного поезда. Пострадавших при крушении не было, но повредились рельсы. В КТЖ ущерб от случившегося оценили в 14,4 миллиона тенге и подали в суд.
Ответчиками по нему выступали три компании. Первая: АО «Астык Транс» — компания, предоставляющая в аренду вагоны, которая на тот момент принадлежала оффшорнному холдингу Molesto Investments ltd, зарегистрированному на Британских Виргинских островах. Вторая: «Бухтарминская цементная компания» — внучка немецкой строительной корпорации Heidelberg Materials. Третья: Акмолинский вагоноремонтный завод, который кому-то принадлежит, — данные о его учредителях скрыты.
Суд первой инстанции по этому делу завершился в столичном СМЭС ещё в феврале 2024 года. Согласно его решению, авария произошла по вине некачественного капремонта вагона, который проводился на вагоноремонтном заводе. А стало быть, сумму ущерба в 14,4 миллиона должна выплачивать эта компания.
Как говорится в сообщении АФМ, сейчас решение вступило в законную силу, что может говорить об окончании тяжбы в апелляции.
КТЖ были не единственной организацией, которая хотела получить деньги с АВРЗ за сход вагонов на перегоне Таусамалы — Кумыстау. В августе этого года в том же СМЭС Астаны завершилось рассмотрение дела по иску страховой компании «Евразия» — дочки «Евразийской финансовой компании», принадлежащей Патоху Шодиеву и Мукадасхан Ибрагимовой. В учредителях у неё пока ещё числится и умерший в марте этого года Александр Машкевич.
СКЕ пыталась доказать, что страховые выплаты в размере 5,4 миллиона тенге, которые после аварии получило АО «Астык Транс» — это ни что иное, как убытки. Возместить их требовали всё с того же АВРЗ и российского ООО «КузбассТрансЦемент». Но суд решил, что называть эти выплаты убытками пока рано и в удовлетворении иска отказал. Правда, судя по данным судебного кабинета, это была только первая инстанция. Так что, шанс получить денег с завода, который кому-то принадлежит у компании Шодиева ещё есть.
Читайте также:
Лента новостей
- Далеко не профи: полиция задержала всех подозреваемых в ограблении Лувра
- Над «КазАзотом» в Мангистау появился жёлтый дым
- «Бурабай — не место для казино»: казахстанцы запустили петицию против застройки нацпарка
- Теперь и на кыргызском: в КР презентовали книгу Касым-Жомарта Токаева о его отце
- «Почему не говоришь на казахском?» — в Аягозе местные жители приставали к иностранцам с расспросами
- Сенат разрабатывает законопроект в поддержку промышленности
- Последний день Тасмагамбетова: чем запомнился на посту генсека ОДКБ и какое будущее его ждёт
- Украина согласна на мирный план Трампа
- Летать для казахстанцев становится роскошью
- «Срать я хотела на ваш регламент» — противницу переименования улиц оштрафовали в Рудном
- «КазМунайГаз» отреагировал на появление KMGI в списке приватизации
- Родители по всей стране платили журналу за публикации о детях, но статьи так и не вышли
- «Жизнь станет хуже»: новый НДС напугал большинство казахстанцев
- 20 тысяч за роды: младенец умер в роддоме Жамбылской области
- Российский миллиардер поплатился в Казахстане — компанию оштрафовали на 24 миллиона тенге
- Чиновников Минюста оштрафовали за взятки
- Полсотни человек тушили пожар в районе «Шымбулака»
- Казахстан вложил 120 миллионов долларов в Туркменистан. Что мы получим в ответ?
- Прокуроры удалили релиз о помощи Нигматулину
- Атака дронов парализовала отгрузку нефти через КТК



