КТЖ или частники: кто виноват в сходе поезда с рельсов в Карагандинской области
В "Қазақстан темір жолы" считают причиной аварии неисправность одного из вагонов, а частники — износ инфраструктуры сети "ҚТЖ".
28 декабря в Карагандинской области сошёл грузовой поезд. Пресс-служба АО «НК «ҚТЖ» опубликовала информацию о том, что сход произошел из-за заклинивания колесной пары первого зерновоза, принадлежащего частному собственнику.
"28 декабря в 7:45 на станции Карабас участка Караганда-Акадыр в грузовом поезде произошёл сход с рельсов 19-ти вагонов. Жертв и пострадавших нет. По предварительным данным, сход произошёл из-за заклинивания колесной пары первого зерновоза, принадлежащего частному собственнику. Для расследования обстоятельств случившегося в АО «НК «ҚТЖ» создана специальная комиссия," — пишет пресс-служба ҚТЖ.
Однако зерновики не согласны и считают, что их пытаются сделать "крайними". Чтобы объективно провести расследование и установить реальные причины аварии, необходимо создать независимую комиссию и включить в нее как зарубежных экспертов, так представителей от компаний – собственников вагонов и груза. Об этом заявила Алия Габбасова, представитель Новоишимской зерновой компании для портала Atameken Business.
ТОО "Новоишимская зерновая компания" базируется в селе Новоишимское Северо-Казахстанской области. Кроме него, владельцами сошедших с путей зерновозов оказались еще семь трейдинговых компаний.
Они написали письмо, которое разослали по всем возможным инстанциям, включая администрацию президента РК и генеральную прокуратуру Казахстана, председателю правления ТОО "КТЖ".
"Истинные причине схода мы видим в износе инфраструктуры. На станции Карабас неоднократно случались аварийные ситуации, был сход вагонов. Да и в целом по всей сети КТЖ происходят сходы вагонов, идут судебные тяжбы, поскольку всю ответственность КТЖ старается переложить на владельцев вагонов, грузоотправителей, тем самым выгораживая себя от уплаты миллионных штрафов. Железная дорога Казахстана в упадке, идёт износ рельсов, нет обновления и капитального ремонта", — призывают трейдеры установить истинных виновников аварии и привлечь их к ответственности с возмещением материального ущерба.
Частные зерновые компании оценили ущерб от схода зерновозов в Карабасе в один миллиард тенге. Кроме того, они могут понести ещё большие издержки, если будут признаны виновниками аварии.
Лента новостей
- Касым-Жомарт Токаев провел телефонный разговор с президентом ОАЭ Мухаммедом бен Заидом Аль Нахаяном
- Стрелявшего в премьера Словакии Юрая Цинтулу отправили в СИЗО
- Президент Грузии Зурабишвили наложила вето на закон об иноагентах
- Токаев провёл телефонный разговор с Путиным
- Кызылжарский район: почти 80 % подтопленных домов прошли техническое обследование
- Казахстан и Япония объединяются для борьбы с паводками
- Трассу Атырау-Уральск раскопали, чтобы пропустить воду
- Обзор главных событий недели от Orda News
- В СКО не осталось подтопленных домов – МЧС
- Систему сейсмооповещения Mass Alert до 1 июня внедрят в Алматы
- Проект «Нет дорог — нет налогов»: сколько казахстанцы платят за проезд?
- В Атырау затопило достопримечательность напротив областного акимата
- Четыре страны, пять возрастов: турнир по вольной борьбе Ardager Alany проходит в Алматы
- Граждан Узбекистана задерживают в Казахстане за нарушение российских законов
- Беспорядки в Бишкеке: КНБ следит за ситуацией на границе
- Куда идут работать летом студенты Алматы и сколько им за это платят?
- Прогноз стабильный: агентство Fitch подтвердило кредитный рейтинг Казахстана
- Россия увеличит квоту на поставки сахара в Казахстан
- Жительницу Алматы жестоко избили в подъезде: полиция возбудила уголовное дело
- Бектенов отчитался Токаеву о работе по ликвидации последствий паводков