КТЖ или частники: кто виноват в сходе поезда с рельсов в Карагандинской области

В "Қазақстан темір жолы" считают причиной аварии неисправность одного из вагонов, а частники — износ инфраструктуры сети "ҚТЖ".
28 декабря в Карагандинской области сошёл грузовой поезд. Пресс-служба АО «НК «ҚТЖ» опубликовала информацию о том, что сход произошел из-за заклинивания колесной пары первого зерновоза, принадлежащего частному собственнику.
"28 декабря в 7:45 на станции Карабас участка Караганда-Акадыр в грузовом поезде произошёл сход с рельсов 19-ти вагонов. Жертв и пострадавших нет. По предварительным данным, сход произошёл из-за заклинивания колесной пары первого зерновоза, принадлежащего частному собственнику. Для расследования обстоятельств случившегося в АО «НК «ҚТЖ» создана специальная комиссия," — пишет пресс-служба ҚТЖ.
Однако зерновики не согласны и считают, что их пытаются сделать "крайними". Чтобы объективно провести расследование и установить реальные причины аварии, необходимо создать независимую комиссию и включить в нее как зарубежных экспертов, так представителей от компаний – собственников вагонов и груза. Об этом заявила Алия Габбасова, представитель Новоишимской зерновой компании для портала Atameken Business.
ТОО "Новоишимская зерновая компания" базируется в селе Новоишимское Северо-Казахстанской области. Кроме него, владельцами сошедших с путей зерновозов оказались еще семь трейдинговых компаний.
Они написали письмо, которое разослали по всем возможным инстанциям, включая администрацию президента РК и генеральную прокуратуру Казахстана, председателю правления ТОО "КТЖ".
"Истинные причине схода мы видим в износе инфраструктуры. На станции Карабас неоднократно случались аварийные ситуации, был сход вагонов. Да и в целом по всей сети КТЖ происходят сходы вагонов, идут судебные тяжбы, поскольку всю ответственность КТЖ старается переложить на владельцев вагонов, грузоотправителей, тем самым выгораживая себя от уплаты миллионных штрафов. Железная дорога Казахстана в упадке, идёт износ рельсов, нет обновления и капитального ремонта", — призывают трейдеры установить истинных виновников аварии и привлечь их к ответственности с возмещением материального ущерба.
Частные зерновые компании оценили ущерб от схода зерновозов в Карабасе в один миллиард тенге. Кроме того, они могут понести ещё большие издержки, если будут признаны виновниками аварии.
Лента новостей
- Автобус протаранил сосны и выехал на тротуар: ДТП с пострадавшими в Костанае
- Посол Казахстана в Украине Толежан Барлыбаев вручил верительные грамоты Владимиру Зеленскому
- Досрочные парламентские выборы в Казахстане — слухи или не только?
- «Риски зависимости от России минимальны»: Казахстан будет единственным собственником первой АЭС
- Таксисты Петропавловска объявляют семидневный траур
- Чума, токсикоз и асфиксия: названы причины массовой гибели каспийских тюленей в Мангистау
- Россия забивает гвоздь в гроб ЕАЭС. Казахстан чинит армию. У Акорды кадровый голод
- Дональду Трампу 79 лет: интересные факты о 47 президенте США
- Казахстан сделал выбор: что известно о проекте АЭС и реакторах «Росатома»
- Иран угрожает нанести удары по базам США: обстрелы Израиля продолжатся
- Эксперт Эрлан Батырбеков объяснил, почему «Росатом» будет строить АЭС в Казахстане
- В КНДР многострадальный эсминец класса «Чхве Хён» спустили на воду
- Адвокат рассказал, как пытался вернуть деньги Дуйсенкызы. Продолжение суда по чекисту Сарбасову
- Проще и быстрее: почему первую казахстанскую АЭС будет строить Россия?
- Селфи за пару минут до смерти и избиение в автобусе: чем жили соцсети на этой неделе
- Добро в ответ: медики поблагодарили Home Credit Bank за поддержку
- Иран заявил, что переговоры с США по ядерной программе «лишены смысла» после атаки Израиля
- Объявлен подрядчик: АЭС в Казахстане будет строить «Росатом»
- Казахстанцы эвакуировались из Ирана через Азербайджан
- КНБ: расследование в отношении экс-министра обороны Жаксылыкова не ведётся