Кому попало не продадим: в Qazaq Air считают, что проблемы авиации в состоянии решить инвестор

cover Фото: qazaqair.com.ru

В авиакомпании «Qazaq Air»  рассказали, чего хотят добиться от приватизации и инвестора, передает Orda.kz

Авиакомпанию Qazaq Air выставили на торги. Это проводится в соответствии с планом приватизации, утвержденным правительством РК. Мера, как считают в компании, должна повысить эффективность работы авиакомпании. 

Сегодня авиакомпания должна фонду «Самрук-Казына» около 38 млрд тенге, потраченные на новые самолеты. Отметим, в авиапарке имеется три самолета 2015 года выпуска и два самолета 2019-го.

Qazaq Air — молодая авиакомпания, которая специализируется на рейсах внутри Казахастана и Уральско-Сибирского региона. 

Вцелом авиаперевозчик вложил  около 70 млрд тенге инвестиций. 

Из них 32 млрд направлены на поддержание оборотного капитала в период становления. 

Стартовая цена за 100% акций компании составляет 10,2 млрд тенге. Однако инвестор еще должен вернуть АО «Самрук-Қазына» свой долг.

Помимо финансовых у авиакомпании есть еще и другие обязательства.  Инвестор должен разработать план развития с учетом расширения географии полетов, увеличения флота и внедрения инновационных решений. 

«Одно из важных требований к инвестору – наличие опыта в гражданской авиации, чтобы компания по-прежнему могла обеспечивать безопасность жизни людей. Второе – финансовая устойчивость. Продавать компанию кому попало мы не будем», - заявила управляющий директор по развитию и приватизации АО «Самрук-Қазына» Салтанат Сатжан.

У авиации в Казахстане есть свой пул проблем, о которых озвучили в ходе брифинга. Это – дефицит кадров и оборудования, необходимость проведения капитального обслуживания. Все это требует немалых средств.

Но в авиакомпании настроены позитивно. Самый сложный период, пандемия коронавируса, позади. Пройдя его в 2021 году, Qazaq Air вышла на самоокупаемость.

«Да, в Казахстане число пассажиров, пользующихся услугами авикомпании небольшое, но потенциал для роста есть.  Не скрываем, что есть такой показатель, как доходы населения. Но мы ищем инвестора для того, чтобы дальше развивать компанию не только внутри Казахстана но и на межрегиональном  уровне, чтобы расширить географию полетов. Потому что потенциал Казахстана и Центральной Азии огромный и нераскрытый», - говорит Сатжан. 

Отметим, что приватизация актива проводится методом открытого двухэтапного конкурса согласно  правилам АО «Самрук-Казына». 

Читайте также:

Лента новостей

все новости