Документ устанавливает этические стандарты и правила поведения сотрудников коллекторских агентств в рамках досудебного взыскания задолженности.

Об основных пунктах документа рассказали в Агентстве РК по регулированию и развитию финансового рынка, передает Orda.kz.

В частности, коллекторские агентства должны регулярно организовывать обучение сотрудников и повышение квалификации. Кодекс включает в себя разработку коллекторским агентством базовых алгоритмов, по которым работникам агентства допускается осуществлять взаимодействие с должниками. В частности, работникам таких агентств запрещается раскрывать персональные данные должника, а также сведения, затрагивающие личную жизнь. При этом, в обязательном порядке с каждым работником, у которого есть доступ к сведениям о должнике и его задолженности, заключается соглашение о конфиденциальности.

Коллекторам запрещается предоставлять ложную информацию о своем статусе или квалификации. Они не имеют права принимать деньги в счет погашения задолженности. Также коллекторам запрещено требовать погашения задолженности иным имуществом, кроме денег.

Цель Кодекса – способствовать достижению общественного доверия и уважения со стороны работника коллекторского агентства. 

В случае выявления нарушений требований, стандартов и правил, установленных Кодексом, работник коллекторского агентства несет ответственность, предусмотренную законодательством.

Со списком коллекторских агентств можно ознакомиться на официальном Интернет-ресурсе Агентства в разделе: «Реестр разрешений и уведомлений».

Поделиться: