«Келинка Сабина 3»: самая ожидаемая комедия или никому ненужная?

cover

Два года назад в социальных сетях, кинотеатрах и на билбордах можно было увидеть изображение одного из самых популярных персонажей, порождённого современной казахстанской культурой. Нуртас Адамбай готовился разорвать прокат триквелом «Келинки Сабины», но за три дня до премьеры к нам «наконец-то пришёл коронавирус», и фильм вышел на экраны в последнюю неделю февраля 2022-го.

Что за фильм? Заключительная часть истории о Сабине Карсыбаевой – главном казахстанском травести-персонаже десятилетия.

Кто в ролях? Нуртас «Проповедник» Адамбай, Айнур «Забыла про акцент» Ильясова, Санжар «Слишком хорош, чтобы играть самого себя» Мади.

О чём? Благополучно вернувшаяся в город Сабина и её супруг Жанибек продолжают жить тем, что современные люди называют «абьюзивными отношениями». Параллельно Сабина пытается добиться популярности хоть в чём-нибудь, и судьба заносит героиню на кастинг фильма, где её партнёром должен стать популярный актёр Санжар Мади.

Кому и зачем смотреть? Видимо, никому, включая съёмочную группу, и именно поэтому Нуртас Адамбай отказался от шумной рекламной кампании и премьерного показа.

Те, кто внимательно следит за Instagram автора «Келинки Сабины», не мог не заметить, что в последние несколько месяцев у Адамбая резко сменилась система ценностей, в которую, по всей видимости, игры с переодеваниями в женщину никак не вписываются.

Об этом же свидетельствует и заявление о том, что это последний выход Нуртаса в образе самой популярной невестки Казахстана. И оттого, наверное, ещё печальнее, что прощание с персонажем напоминает похороны.

«Келинка Сабина 3» – эталонный пример авторской и актёрской усталости от персонажа. И вроде бы замысел понятен: картина должна была в комедийной форме рассказать о кризисе третьего (или седьмого, точно не разберёшь) года брака, когда супруги максимально не слышат и не понимают друг друга. Однако само действо получилось настолько скомканным и плохо сшитым, что складывается ощущение, будто за два пандемийных года Нуртас дописал несколько и переснял половину сцен в фильме.

Тут же появилась какая-то парадоксальная самоцензура. Например, Адамбай зачем-то оставляет два неоправданно длинных эпизода, в которых Сабина и её муж Жанибек фантазируют о смерти друг друга (причём в одной из них прямо говорится о расчленёнке), но при этом в кинотеатральном прокате почему-то «запикиваются» такие безобидные слова, как «импотент» и «бухой».

Отдельного упоминания стоит мастер-класс по самой ужасающей рекламной интеграции, какую только можно придумать. Чтобы вы понимали, в одной из сцен героиня Айнур Ильясовой сидит в довольно приличной кофейне и изо всех сил машет в камеру бутылкой напитка, который в кофейнях совершенно точно не подают. Тут поклонники могут возразить, что это вполне в духе персонажа, но вот в чём проблема: то ли сама актриса забыла, то ли Адамбай не проследил, но от фирменного аульского акцента и поведения персонажа Алтыншаш в третьей части не осталось и следа. Фактически, это другой и совершенно плоский персонаж. Равно как и влившиеся в актёрский состав Санжар Мади и Мадина Оспан. Первый почему-то играет совершенно идиотическую версию себя, произнося с придыханием каждую реплику, вторая вообще за весь фильм произносит едва ли больше двадцати слов.

Решение избавиться от Сабины абсолютно верное. В новом десятилетии подобному герою места не найдётся, а постоянным актёрам Адамбая (равно как и ему самому) это «маски-шоу» порядком надоело. Два года на полке для «Келинки Сабины 3» стали роковыми – из самой ожидаемой комедии она стала самой ненужной.

Лента новостей

все новости