Казахстанские миротворцы отправляются на Ближний Восток. О чём рассказали военные

cover Источник: paulsevensky.com

Скоро казахстанские миротворцы отправятся на охваченные боевыми столкновениями Голанские высоты, чтобы под эгидой ООН попытаться стабилизировать обстановку. Корреспонденту Orda.kz удалось побеседовать c двумя офицерами, один из которых готовит миротворцев к этой опасной миссии, а другой будет командовать ими на месте событий. 

По информации Женевской академии, сегодня на планете существуют 110 вооружённых конфликтов разной интенсивности с участием правительственных армий и полулегальных военизированных группировок. Из них 45 горячих точек приходятся на Африку и Ближний Восток. Одна из самых турбулентных зон — Голанские высоты, где выясняют отношения Сирия, Израиль и ливанская Хезболла. 

Сейчас там уже находится более тысячи миротворцев из 12 стран. Скоро их ряды пополнятся представителями РК. За их подготовку отвечает майор Арман Тастанбеков. Он родился в городе Каратау Жамбылской области. Окончил военный институт иностранных языков в Алматы.

Фото Армана Тастанбекова

После окончания высшего военного института в 2011 был направлен в единственное миротворческое подразделение РК – Казбат, где проходил службу на должностях от командира взвода до командира роты и на различных должностях штаба части.

«С самого детства я мечтал стать военным. В то же время военная служба поневоле ассоциировалась с насилием, разрушениями, страданиями, смертью, которые угнетали. Однако во время институтской учёбы я узнал про "голубые каски" ООН и сразу понял, что хочу стать именно миротворцем, улаживать конфликты и с честью представлять нашу миролюбивую страну на международной арене», — сказал Арман.
Фото Армана Тастанбекова

Сейчас Арман — инструктор в центре миротворческой подготовки ВС РК в Алматы. Увлекается иностранными языками, спортом, особенно волейболом, баскетболом, а ещё играет на гитаре.

В миротворческих миссиях он провёл полтора года — полгода в Ливане и год в Западной Сахаре. В Ливане, где сражались Хезболла и Армия обороны Израиля Цахал, было опаснее всего.

Фото Армана Тастанбекова

В Ливане казахстанская рота служила мобильным резервом миротворческого батальона. В случае каких-либо происшествий и инцидентов должна была обеспечивать усиление охраны и безопасности миротворческих баз. Кроме того, казахстанские миротворцы выполняли задачи по патрулированию, организации службы на блокпостах, а также сопровождению сирийских беженцев. 

«Но служба в Западной Сахаре в качестве наблюдателя для меня была интереснее, познавательнее. К нам на базу то и дело поступали жалобы друг на друга от враждующих сторон, и нам приходилось выезжать на место, устанавливать факты, проводить расследования и готовить отчёты командованию, что произошло на самом деле», — рассказал Арман. 
Фото Армана Тастанбекова

Обычный рабочий день на базе начинается с завтрака и чашки горячего кофе. После — патрулирование зоны ответственности и проверка воинских частей конфликтующих сторон. Потом — отчёты в штаб миссии и выполнение других задач, возложенных на каждого военнослужащего на базе. Вечером — спорт.

По мнению Армана, миротворцы обычно находятся в зоне, где сталкиваются представители разных этносов, культур, ментальностей. Это касается как представителей враждующих сторон, так и самих миротворцев. Поэтому самые важные качества для них — коммуникабельность, дипломатичность, гибкость. 

Фото Армана Тастанбекова

Другой наш герой — подполковник Жигер Аипов, у него тоже есть опыт участия в миссии ООН в Ливане в должности командира казахстанского миротворческого контингента в 2019 году. 

Фото Жигера Аипова

По словам Жигера, несмотря на очень напряжённую обстановку в этом крае, пребывание казахстанских миротворцев там проходило относительно спокойно. Однако оно было омрачено межнациональным конфликтом, который, как ни парадоксально, случился не в Ливане, а в Казахстане. 

Фото Жигера Аипова

В Атырауской области возник конфликт между казахстанскими и арабскими рабочими, часть из которых была ливанцами. Они вернулись на родину и стали задирать казахстанских военных. Но благодаря авторитету «голубых касок» и диалогу с местными старейшинами конфликт удалось погасить. 

Фото Жигера Аипова

Несмотря на сложности воинской службы, Жигер доволен судьбой. У него сильно поменялось мировоззрение, расширился кругозор. Теперь он может на многие вещи смотреть с разных, неожиданных углов. Видеть то, чего не могут увидеть военные, не служившие миротворцами.

Фото Жигера Аипова

И вот теперь он вместе со своими товарищами отправляется в Сирию. 

«Моя основная задача там — действовать как резерв командующего миссией: патрулирование местности, эвакуация персонала ООН в случае опасности на более безопасные базы, усиление миротворческих баз и наблюдательных постов боевой техникой и личным составом в зоне нашей ответственности. А также готовность к выполнению других задач по приказу командующего миссией», — рассказал Жигер. 
Фото Жигера Аипова

Из Казахстана на Голанские высоты направляются 139 человек, которые проведут там минимум год. За миротворцем полностью сохраняется и выплачивается заработная плата, плюс сверху два должностных оклада, а также 1448 долларов от ООН.

Фото Жигера Аипова

Основные требования к миротворцам — знание английского языка, опыт военной службы не менее трёх лет, положительные результаты медицинского осмотра и психологических тестов, физическая подготовленность плюс прохождение спецподготовки для зарубежной миссии. 

Фото Жигера Аипова

Читайте также:

Лента новостей

все новости