Отечественный люкс: казахстанские дизайнеры штурмуют элитный алматинский универмаг
фото Павел Михеев
Универмаг высокой моды Saks Fifth Avenue Almaty пошёл на эксперимент и открыл первый в стране корнер локальных брендов. Orda.kz побывала на открытии и узнала, кто из казахстанских дизайнеров получил признание международной сети, и что помогает и в то же время мешает нашим модельерам выйти на мировой уровень
Для модных алматинцев Saks Fifth Avenue Almaty уже 11 лет – синоним понятия мода. Здесь представлены самые известные иностранные дизайнеры со всей планеты, а теперь настал черёд и казахстанских. Развитие fashion-индустрии в стране привело к открытию корнера с работами только местных дизайнеров. Отдел гордо украсила вывеска "Made in Kazakhstan".
Рядом с Gucci, Yves Saint Laurent, Dolce & Gabbana, Balenciaga, Celine появились казахстанские марки одежды – ZHSaken, InClover, , Kisva, Fem, DS и Vilemore. Ранее в департаменте уже были представлены Zardozi, MarinоMadi и AllOFF. Почти все давно на рынке и завоевали себе имя, поэтому и попали в международную сеть люксовой моды. Айгуль Амиржанова, гендиректор VILED Group, которая управляет Saks Avenue в Esentai Mall, говорит, что всегда мечтала видеть в универмаге вещи, созданные соотечественниками.
«Много лет мы следили за нашими дизайнерами и хотели осуществить замысел. Однако все время что-то мешало. У наших дизайнеров не было системности, не были выстроены процессы. Например, сегодня коллекция есть, а завтра её нет, и все приходило в упадок», — рассказывает Амиржанова.
В открывшийся корнер отобрали бренды, которые давно представлены на рынке, хорошо себя зарекомендовали и уже на слуху. Дизайнеры объясняют руководству Saks Fifth Avenue, какие предпочтения в одежде у казахстанских клиентов, а международная сеть - как работать по мировым стандартам.
«Сейчас мы едем с байерами за границу, чтобы закупить коллекцию 2024 года, то есть за год вперёд. Наши модные дома пока так не научились работать. Они сейчас должны думать о том, что им делать не этой, а следующей зимой, но думаю, общими усилиями мы к этому придём», - говорит Амиржанова.
Попавшие в корнер Made in Kazakhstan отвечают требованиям рынка одежды класса «люкс»: регулярно выпускают коллекции, сотрудничают с проверенными ателье, у них имеется целый штат профессиональных конструкторов, швей и креативных дизайнеров.
Для экс-телеведущей, блогера и владелицы одноимённого бренда Динары Сатжан мода – это прежде всего бизнес. Когда она начала выпускать одежду, то понимала, что придётся конкурировать прежде всего с известными на весь мир кутюрье. Поэтому сразу очертила свою нишу.
«Я начинала в Астане – это город чиновниц, госслужащих, квазигоссектора. Я хорошо одеваю телеведущих, потому что сама 10 лет вела новости и знаю их потребности. Я знаю кто мой клиент. Средний чек в моем шоуруме – 80-90 тысяч тенге. Я делаю это не ради тщеславия, для меня это бизнес», - рассказала Orda.kz бизнесвумен.
Поддержки от государства модные дизайнеры не получают, придумывают, шьют, арендуют помещение сами – все без поблажек. Огромные средства, говорит Сатжан, имеют только те, кто получает контракты от государства, но это не про моду, а про военную форму, спецодежду и т.д..
Дизайнер Газиза Шабдарбаева с брендом InClover создаёт коллекции для «социально активных, самостоятельных, путешествующих женщин, ориентированных на семейные ценности". Подчёркивает женственность без вульгарности.
«Часто нашим женщинам, чтобы их серьёзно воспринимали, приходится скрывать женственность. Есть такой момент. В нашей одежде на такие компромиссы идти не приходится», - говорит дизайнер.
Соседство с популярными международными марками на полках Saks Fifth Avenue просто обязывает делать качественно, а цены устанавливать ниже. Дизайнеры понимают, что подсознательно покупатель выберет иностранные бренды, даже если качество тканей, швов будет одинаковым или даже лучше. Гайникен Букенова в этой конкурентной борьбе уделяет внимание казахстанской и мусульманской айдентике. В одежде она использует отсылки к истории страны, известным казахам и шьёт по мусульманским канонам, но так, чтобы вещь оставалась ультрамодной.
На фоне соперничества с иностранцами, кажется, что казахстанские дизайнеры сейчас сплотились и вместе познают тонкости продаж. На церемонии открытия они единым рядом перерезали ленточку.
В Saks Fifth Avenue Almaty надеются, что вещи казахстанских модных домов полюбят иностранцы, которых с каждым годом в мегаполисе становится больше. Кто-то в память о поездке будет увозить не только магниты, изделия ремесленников или казы, но и одежду, которую придумали и сделали в Казахстане. По замыслу корнер станет и показателем того, что дизайн и мода в стране зарекомендовали себя на высоком уровне.
Сейчас подавляющее большинство предметов одежды местные дизайнеры шьют для женщин, «они чаще делают спонтанные покупки, а мужчины в выборе одежды более утилитарны – им над сразу купить все необходимое и поскорее уйти из универмага», - объясняет коммерческий директор Saks Fifth Avenue Almaty Динара Усманова.
Пример совпадения вкуса казахстанских мужчин и дизайна ранее успешно показал блогер Бейбит Алибеков. Он уже несколько лет выставляется в Saks и говорит, что хорошо зарабатывает на собственном бренде.
Пока отечественная индустрия моды прилагает усилия, чтобы крепко встать на ноги: налаживает производство, закупки, пошив, общение с клиентами и продажи. Тормозит отсутствие хороших отечественных тканей, фурнитуры, поэтому цены на изделия продолжают зависеть от валютных колебаний.
В целом ситуация лучше, чем 5-10 лет назад, когда в казахстанский люкс никто не верил. Вопреки всему он появился и продаётся во всемирно известной торговой сети. Возможно признание и консультации Saks Fifth Avenue станут для дизайнеров пропуском на международные подиумы и на полки заграничных бутиков. Время и продажи покажут.
Читайте также:
Лента новостей
- Далеко не профи: полиция задержала всех подозреваемых в ограблении Лувра
- Над «КазАзотом» в Мангистау появился жёлтый дым
- «Бурабай — не место для казино»: казахстанцы запустили петицию против застройки нацпарка
- Теперь и на кыргызском: в КР презентовали книгу Касым-Жомарта Токаева о его отце
- «Почему не говоришь на казахском?» — в Аягозе местные жители приставали к иностранцам с расспросами
- Сенат разрабатывает законопроект в поддержку промышленности
- Последний день Тасмагамбетова: чем запомнился на посту генсека ОДКБ и какое будущее его ждёт
- Украина согласна на мирный план Трампа
- Летать для казахстанцев становится роскошью
- «Срать я хотела на ваш регламент» — противницу переименования улиц оштрафовали в Рудном
- «КазМунайГаз» отреагировал на появление KMGI в списке приватизации
- Родители по всей стране платили журналу за публикации о детях, но статьи так и не вышли
- «Жизнь станет хуже»: новый НДС напугал большинство казахстанцев
- 20 тысяч за роды: младенец умер в роддоме Жамбылской области
- Российский миллиардер поплатился в Казахстане — компанию оштрафовали на 24 миллиона тенге
- Чиновников Минюста оштрафовали за взятки
- Полсотни человек тушили пожар в районе «Шымбулака»
- Казахстан вложил 120 миллионов долларов в Туркменистан. Что мы получим в ответ?
- Прокуроры удалили релиз о помощи Нигматулину
- Атака дронов парализовала отгрузку нефти через КТК



