Казахстан упускает золотой шанс — Токаев раскритиковал казахстанскую авиаотрасль

cover Фото: пресс-служба Акорды

Президент Касым-Жомарт Токаев провёл совещание по развитию грузовой авиации и обозначил конкретные проблемы, которые тормозят отрасль, сообщает Orda.kz.

Токаев заявил, что мировой рынок air cargo будет расширяться. Если Казахстан не создаст инфраструктуру сейчас, транзитные потоки уйдут конкурентам — то есть другим странам. Президент упомянул Центральную Азию и Южный Кавказ.

«К 2040 году 20 % грузовых авиаперевозок будут осуществляться по маршруту Азия — Европа. Нашей стране необходимо сформировать мультимодальный логистический каркас, объединяющий железные и автомобильные дороги, а также воздушный транспорт. Важно понимать, что если сегодня не будут предприняты смелые и решительные шаги, мы рискуем упустить наши возможности»,
заявил президент.

Президент считает важным создать полноценные авиахабы. Чтобы зарабатывать больше, аэропортам нужно не просто заправлять грузовые самолёты, которые останавливаются у нас, но и проводить другие операции. Это, конечно же, потребует инвестиций и модернизации терминалов.

«Сегодня транзитный карго-трафик создаёт низкую добавленную стоимость. Как мы видим, в основном он ограничен дозаправкой и техническими стоянками без значимых операций по обработке и консолидации грузов. Имеющийся потенциал в полной мере не реализован из-за недостаточно развитой инфраструктуры»,
продолжил глава государства.

При этом тарифы почти не менялись 10 лет и это привело к износу инфраструктуры. Поэтому, вероятно, аэропорты всё же поднимут цены на услуги, иначе модернизация невозможна.

«Сложные бюрократические процедуры отбора компаний путем проведения конкурсов, ограничение сроков действия договоров — всё это надо прекращать»,
указал Токаев.

Отдельно Токаев подверг критике профильные министерства, которые затягивают решение назревших проблем развития отрасли и не принимают конкретные меры. Главные барьеры на сегодня – слишком дорогое авиатопливо и недостаточные объёмы внутреннего производства.

Вместе с тем, президент предложил снять запрет на эксплуатацию судов старше 25 лет. Если решение примут, на рынок грузовой авиации смогут быстрее зайти частные компании, так как старые самолёты дешевле.

«В США средний возраст самолётов авиакомпании FedEx составляет 28 лет, компании UPS — 30 лет, а британской авиакомпании One Air — 33 года»,
привёл пример Токаев.

Президент заявил, что развитие транспортно-логистической сферы будет находиться под его личным контролем. Правительству поручено ускорить принятие решений по тарифам, топливу, инфраструктуре, цифровизации и подготовке кадров.

Читайте также:

Лента новостей

все новости