Полная раскладка о тратах акимата Алматы на пропаганду госполитики, а также о деятельности во время пандемии.

О том, как сотни миллионов из бюджета получают госСМИ передает Orda.kz со ссылкой на Телеграм-канал Ras aitamyn.

Начнем с Агентства «Хабар», с которым в марте 2020 года в первую неделю действия режима ЧС акимат Алматы заключил договор на 22 млн тенге на “Освещение деятельности местных исполнительных органов в Алматы и организация выпуска сюжетов о деятельности акимата Алматы”.

При этом во многих сюжетах замечается акцент на акиме Алматы Сагинтаеве:

  • “Объезд и проверка акимом Б.Сагинтаевым хода исполнения городских программ в Алатауском районе”,
  • “Объезд и проверка акимом Б.Сагинтаевым работ по благоустройству городу Алматы”,
  • “В г. Алматы под председательством акима города Бакытжана Сагинтаева проведено онлайн-совещание по вопросам противодействия коррупции”
  • “Аким города Б.Сагинтаев ознакомился с ходом реализации проектов в Индустриальной зоне”
  • “Проверка акимом готовности к старту нового учебного года”.

Каждый из этих сюжетов в эфире “Хабара” длился три минуты (по 1,5 минуты на каз.и рус.яз.) обошелся налогоплательщикам в 1 100 000 тенге.

Таким образом, вышедшие в июне прошлого года четыре сюжета с общим хронометражем в 12 минут обошлись бюджету в 4 400 000 тенге, а майские восемь сюжетов (24 мин.) – 8 800 000 тенге.

Также деятельность акимата Алматы освещала ТРК»Казахстан». К примеру, тендер на 23,9 млн тенге без конкурса в апреле 2020. На эти деньги телеканал делал сюжеты о том, как акимат и СЭС борется с распространением коронавируса, выводя на передний план работу Сагинтаева.

К примеру, в эфирной справке за июль 2020 года рапортовали о выходе в эфир видеоматериала “Аким посетил больницы и увидел, как решился вопрос нехватки мест”.

Также сотни миллионов из бюджета получают и городские госСМИ.

К примеру, по договору с акиматом Алматы на 112,7 млн тенге газеты “Алматы ақшамы” и “Вечерний Алматы”, принадлежащие ТОО Alatay Aqparat, должны провести целенаправленную пропаганду: Стратегии “Казахстан-2050”, послания Токаева, программы первого президента, “Рухани жаңғыру”, публиковать рекламно-имиджевые материалы и программы телеканалов. Только зачем дублировать в газету то, что за наши деньги показывают по ТВ? 112 млн тенге даны на два месяца — с 1 января до 28 февраля. Всего с начала пандемии у акимата Алматы договоры с ТОО Alatay Aqparat на 479,3 млн тенге.

Еще в январе акимат подписал соглашение с телерадиокомпанией Almaty тоже на “госполитику”. Сумма договора, по акту оплаты, составляет 437 907 000 тенге. Сюжеты и передачи на те же темы: госполитика Назарбаева, Токаева, акимата Алматы, послание президента, стратегия “Казахстан-2050”, “Рухани жаңғыру”, а также праздники, юбилейные даты. Как указано в документе, услуга госканала “Алматы” обойдется налогоплательщикам в “729 845 тенге за одну единицу”, как мы поняли – за один сюжет. Всего с начала пандемии телеканал получил 2 813 947 998 тенге.

Среди других СМИ, получивших от акимата Алматы деньги налогоплательщиков:

ТОО «Effective Media Liaison» (портал Tengrinews) – 37,9 млн тенге;
ТОО «Internet Portal Nur» – 37,4 млн тенге;
ТОО «ТРК «31 канал» – 30 млн тенге;
ОФ «Национально-этнографическое объединение «Адырна» – 20,5 млн тенге;
ТОО Qamshy Media15,6 млн тенге;
ТОО «Компания «ЮрИнфо» (портал Zakon.kz) – 13,8 млн тенге;
ТОО «ИА «NewTimes.kz» – 13,5 млн тенге;
ТОО «Инфополис» (портал “Информбюро) – 9,9 млн тенге;
ТОО «Рысбай-ЕЛ» (сайты Skifnews) – 8,5 млн тенге;
ТОО Kazakhstan Today Media Group (издание Kazakhstan Today) – 7,8 млн тенге;
ТОО «Издательство «Время» – 5 млн тенге;
ТОО «АЙҚЫН-ЛИТЕР» – 4,9 млн тенге;
ТОО «Қазақ газеттері» – 4,4 млн тенге;
ТОО «Bugin Media» (Bugin.kz) – 3,5 млн тенге;
ТОО «Baribar Media» – 2,8 млн тенге.

Всего с начала пандемии акимат Алматы потратил на освещение своей деятельности 3 541 847 998 тенге. На эти деньги можно купить 143 двухкомнатных и 79 трехкомнатных квартир в Алматы, где самое дорогое жилье в стране.

Поделиться: