Как в Казахстане будут бороться с доминированием «Яндекс GO»
Изображение сгенерировано нейросетью DALL-E
Сервис «Яндекс GO» занимает доминирующее положение на рынке страны. На сегодняшний день компания контролирует около 90 % рынка таксомоторных перевозок, причём её доля продолжает расти, сообщает Orda.kz.
Агентство по защите и развитию конкуренции постоянно мониторит ситуацию на рынке такси, заверил зампред АЗРК Болат Самбетов.
«2024 году мы привлекали зарубежных экспертов для проведения аудита и независимых проверок. Нам важно понимать, как работают алгоритмы сервиса, как формируются тарифы и насколько они прозрачны», сообщил Самбетов в мажилисе, отвечая на вопросы депутатов.
Цены на такси зависят от многих факторов, включая местоположение, погодные условия и уровень спроса.
«Автоматизированные системы компании реагируют на любые изменения в условиях поездок. Это значит, что цены могут значительно колебаться в зависимости от времени суток, погодных условий или даже района города. Мы видим, что в часы пик тарифы возрастают в несколько раз», пояснил он.
Казахстанский рынок такси отличается от классической монопольной модели, поскольку в системе участвуют и сами водители.
«Этот рынок немного другой – здесь, помимо самого сервиса, задействовано большое количество водителей. По сути, это 200 тысяч человек, которые также формируют цены, соглашаясь или не соглашаясь на определённые условия поездок».
В АЗРК уже рассматривали возможность введения предельных цен для таких сервисов, но окончательного решения пока нет. Сейчас «Яндекс GO» удерживает около 16 % комиссии с каждой поездки, ещё 4 % идут таксопаркам. В сумме это около 20 % от стоимости поездки.
«В разных странах подходы к регулированию отличаются. В Узбекистане, например, процент комиссии ниже, там работает другая модель. Мы изучаем этот опыт и рассматриваем возможные меры, которые можно адаптировать для Казахстана», добавил зампред Агентства.
Некоторые эксперты предлагают снизить процент комиссионных, хотя это может привести к уходу компании с рынка или к снижению качества услуг. Представитель АЗРК заверил, что переговоры с «Яндекс GO» пока идут, и меры примут уже в ближайшее время.
Читайте также:
Лента новостей
- Матч «Кайрат» — «Олимпиакос»: для болельщиков запустят шаттл-басы
- Токаев утвердил бюджет на следующие три года
- Концерты Нурлана Сабурова отменяют в России: дело в коммунальных авариях или в шутках?
- Хакеры слили личные данные казахстанских спортсменов в сеть
- Тысячи казахстанцев поменяли свои имена и фамилии
- Миллиард потратили, а школу так и не достроили в Актюбинской области
- Избил бывшую невестку на свадьбе: мужчине вынесли приговор в Туркестанской области
- Токаев пригласил президента Палестины в Астану
- Казахстан запускает грантовую программу для развития атомной отрасли
- Казахстанцы рванули «делать пластику» на пенсионные после запретов лечить зубы и глаза
- Qarmet отмечает двухлетие: год модернизации и безопасности
- Казахстанца оштрафовали за дискредитацию армии РФ
- Казахстан ждёт новая волна инфляции: НДС, курс и дорогие деньги бьют по доходам
- Смерть девочки в стоматологии: анестезиолог не признаёт вину
- Против руководителей КазТАГ завели уголовное дело: «За этим могут стоять сотрудники АП»
- Ещё одна телевышка получит подсветку в Алматы
- Министр здравоохранения раскритиковала практику «лечить все зубы за один раз» у детей
- Сотни старинных книг затопило в Лувре из-за протечки трубы
- Эффект бабочки: как задержание журналистов превращает государство в страну мышей
- Снегопад вызвал хаос на дорогах Астаны — почти 100 аварий за утро



