Как таргет помогает мошенникам, рассказали в полиции

cover Фото: МВД РК

В 2024 году более 2,5 тысяч казахстанцев вложили деньги в несуществующие фонды, сообщает Orda.kz со ссылкой на МВД.

Немалую роль в этом сыграла реклама в интернете.

Всё чаще мошенники используют соцсети и онлайн-платформы для привлечения новых жертв. При этом для продвижения информации они активно используют искусственный интеллект и таргетированную рекламу.

«Это могут быть лже-инвестиционные фонды, юридические услуги по возврату похищенных мошенниками средств», уточнили в полиции.

При разработке рекламы кибермошенники за основу берут оригинальные видео с участием известных личностей и меняют его, как им нужно, с помощью ИИ.

Часто обманутые казахстанцы обращаются за помощью к другим мошенникам и теряют ещё больше. К примеру, карагандинка, желая вернуть 40 тысяч тенге, потраченные на онлайн-покупку, потеряла в итоге более 11 млн тенге.

В МВД поделились советами, как распознать «что-то не то»:

  • слишком заманчивые предложения — реклама обещает лёгкие деньги без каких-либо рисков;
  • ссылки ведут на сомнительные сайты без контактов или лицензии;
  • запрос личных данных с требованием ввести анкетные сведения, номер карты, паспорта и другие персональные данные;
  • агрессивный маркетинг и давление с призывами «не упустить возможность»;
  • настойчивые звонки менеджеров «инвестиционных» фондов;
  • изменённая мимика лица известных лиц, участвующих в рекламе, неправильная синхронизация губ и звука.

Ранее мы рассказывали, как мошенники подделали голос министра Аиды Балаевой с помощью искусственного интеллекта, а банковский омбудсмен порекомендовал доверчивым казахстанцам повышать финансовую грамотность.

Читайте также:

Лента новостей

все новости