Как мелкие АЗС выживают без топлива? Партия BAYTAQ встретилась с представителями бизнеса

cover Фото: pixabay

27 ноября в Астане представители партии BAYTAQ вместе с участниками рынка обсудили проблемы с поставками топлива для автозаправок в сельских районах. Мероприятие стало ответом на обращение Ассоциации АЗС Туркестанской области «Нурлы жол», сообщает Orda.kz.

На встрече подняли вопрос о том, что мелкие и средние заправки не могут получить топливо напрямую от регуляторов и производителей. Компании PETROSAN и KC Energi Group в первую очередь поставляют горюче-смазочные материалы крупным сетям, таким как «КазМунайГаз» и «Гелиос». Мелкие АЗС вынуждены покупать топливо на вторичном рынке по завышенным ценам, из-за чего несут убытки.

Председатель ассоциации автозаправочных станций Туркестанской области «Нурлы жол» Бахыт Бектасов поднял проблему доступа мелких автозаправок к нефтепродуктам. По его словам, компании PETROSUN и KC Energy Group, конечными владельцами которых являются «КазМунайГаз» и CNPC, в первую очередь обеспечивают крупные сети, такие как Helios, «Газпром» и Sinooil.

«Процентов 10 от всего объёма поставляли мелким АЗС, а в дефицитное время вообще прекращали поставлять, особенно с марта прошлого года»,  отметил Бектасов.

Он подчеркнул, что большинство из 120 с лишним заправок, входящих в ассоциацию, находятся в сельской местности, где из-за отсутствия топлива страдают жители и фермеры.

«Аул на 5–10 тысяч человек и всего одна АЗС. Ни одна крупная сеть не строит заправки в таких местах, если там нет большой проходимости. Люди остаются без бензина и дизтоплива», добавил он.

Бектасов также обратил внимание на серьёзные проблемы фермеров, которые не могут вести хозяйство без топлива:

«На дворе XXI век — никто уже не пашет землю быками или лошадьми. Нам нужно топливо не меньше, чем в городах».

По его словам, ассоциация обращалась к министру энергетики, однако вопрос остаётся нерешённым.

Заместитель председателя партии BAYTAQ Олег Пак добавил, что мелкие АЗС вынуждены приобретать топливо на вторичном рынке по завышенным ценам.

«Сегодня стоит вопрос доступа к топливу. Маленькие сети заправок не могут конкурировать с крупными, которые получают ГСМ напрямую и по более выгодной стоимости»,  отметил Пак.

Он также уточнил, что партия отправила запросы в государственные органы, чтобы обратить внимание на проблему. В BAYTAQ полагают, что текущая ситуация способствует поглощению мелких и средних игроков крупными компаниями и ущемляет их интересы.

Председатель Казахстанской партии зелёных BAYTAQ, член Координационного совета Азаматхан Амиртаев отметил, что партия и альянс открыты для всех участников рынка, которые сталкиваются с подобными проблемами.

«Сегодня мы начали с вопроса про АЗС Туркестанской области, но в итоге изучили проблемы и других регионов. Причём ситуация раскрылась с разных сторон. Мы подключим в этот диалог все необходимые инстанции. Многие вопросы мы уже обсудили с регуляторами, и они подтвердили, что сначала топливо получают крупные АЗС и лишь затем мелкие — это регламентировано правилами. Но наша задача — поднять вопрос и рассмотреть, справедливы ли эти правила. Мы хотим добиться равного доступа и равной конкуренции для всех»,  подчеркнул он.

Читайте также:

Лента новостей

все новости