Как государство отбирало железные дороги у компании, связанной с экс-главой КНБ

В Актау магистральные железнодорожные пути от станции Мангышлак до морского порта передали в государственную собственность. Этот объект забрали у компании АО «Каскор-Транссервис». Orda.kz рассказывает, что известно об этой фирме и при чём здесь бывший глава КНБ.
Генеральная прокуратура отметила, что забрать у частной компании ЖД-пути требовало именно надзорное ведомство.
«Решением специализированного межрайонного экономического суда Мангистауской области от 14 марта исковые требования удовлетворили в полном объеме. Это важный шаг в обеспечении устойчивого развития транспортной инфраструктуры Казахстана, который гарантирует контроль государства над ключевыми объектами железнодорожной сети»,говорится в сообщении Генпрокуратуры.
Мы выяснили, что АО «Каскор-Транссервис» связано с известными представителями Старого Казахстана. В частности, в совете директоров числится 68-летний Жаксыбек Кулекеев. В нулевых он занимал должности министра экономики и министра образования и науки, также был топ-менеджером «КазМунайГаза» и президентом «Казахстан темір жолы». Блестящую карьеру он сделал при Нурсултане Назарбаеве.
Кроме того, в совете директоров АО «Каскор-Транссервис» указаны Турарбеков Мереке Аманжолович, Джумабаева Айжан Бекетовна, Шагиров Канат Бекетович, Сахимов Али Утепович, Кудабаев Канат Нукебаевич. А в списке аффилированных с этой компанией лиц мы нашли 56-летнего Марата Абыкаева. Это сын Нуртая Абыкаева, экс-главы КНБ и давнего соратника бывшего президента Нурсултана Назарбаева.
Государство не один год пыталось отобрать у АО «Каскор-Транссервис» железнодорожные пути в Актау. Демонополизация компании началась после январских событий. В 2022 году экс-председатель Агентства по защите и развитию конкуренции (ныне глава МНЭ) Серик Жумангарин сообщил, что ведомство провело проверку в отношении «Каскор-Транссервиса». Предприятие владело 15 километрами подъездного пути и самостоятельно устанавливало тариф на своих ж/д путях, создавая тем самым неравные условия на рынке.
В ответ компания пригрозила забастовкой рабочих. Представители АО «Каскор-Транссервис» написали открытое письмо президенту Токаеву, попросив не забирать их железнодорожные пути. И отметили, что в противном случае около 600 актауских железнодорожников могут остаться без работы.
В Министерстве транспорта на угрозы компании ответили, что в своё время объект приватизировали, а сейчас железная дорога должна вернуться в госсобственность. Глава Минстранспорта Марат Карабаев отметил, что по закону магистральная сеть должна быть только у государства.
Ранее стало известно, достанутся ли активы КТЖ акционерам после выхода нацкомпании на IPO.
Читайте также:
Лента новостей
- Всё больше стран эвакуируют своих граждан из Ирана и Израиля
- Тепло, но не сухо: прогноз погоды на 20 июня
- Иран провёл прямые переговоры с США
- Без электроэнергии остался город в Павлодарской области
- Международная авиакомпания приостановила рейсы между Астаной и Абу-Даби
- Ураган в Павлодарской области: пассажирку такси убило веткой
- МИД призвал казахстанцев в Иране и Израиле соблюдать меры безопасности
- 1 июня может стать официальным праздником — Минтруда поддержало идею
- В Казахстане действовали ещё две преступные группы, продававшие человеческие органы
- Беспилотник неизвестного происхождения упал в Мангистау
- Экибастуз остался без света из-за аварии на линии электропередачи
- Утечка века: в Сеть выложили доступ ко всему, от Telegram до Apple ID
- «Экстремист» по госбазе: почему блокируют Qaznews24 и как живёт Темирлан Енсебек после приговора
- Алматы накрыл блэкаут на жаре
- Казахстанцы стали чаще покупать дешёвые авто в кредит
- Бывшую судью Светлану Жолманову приговорили к десяти годам тюрьмы
- Один и два тенге больше не чеканят, но можно ли ими ещё расплачиваться?
- Суд без шансов на УДО: сын депутата Турлыханова отозвал прошение, защита заявила о «сливе» данных
- Стало известно, сколько денег принесла изъятая у Боранбаева компания
- Как отбывает наказание Владислав Челах, осуждённый за кровавую бойню на Арканкергене