Экспедиторская компания пожаловалась на давление со стороны руководства КТЖ

cover

Экспедиторская компания ТОО "Альжанов А. А" пожаловалась на давление и нарушение принципов конкуренции со стороны руководства "Казахстан темир жолы". 

27 января российские СМИ сообщили, что 1200 вагонов российских транзитных вагонов простаивали на территории Казахстана  из-за того, что экспедитор не оплатил перевозку по территории Казахстана. По информации издания "Ведомости", задержались собственные и арендованные вагоны российских экспедиторов "Эникарго" и "Литкол". Речь идет о задержке лесных и строительных грузов, металлоконструкций и товаров народного потребления.

Зампредседателя Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава Денис Семенкин рассказал репортёру газеты, что если груз оформляется на территории России, например, для отправки в Казахстан или транзитом, то не видно, есть ли деньги у экспедитора, который привлечен для оплаты провоза по той стране. Семенкин подозревает, что "сотрудники КТЖ могли участвовать в махинации, поскольку при согласовании перевозки компания подтверждала платежеспособность данного экспедитора".

Версия ТОО "Альжанов А. А"

Директор экспедиторской компании Булат Танарыков рассказал корреспонденту Orda.kz, что в процессе сотрудничества с КТЖ столкнулся с нарушениями принципов справедливой конкуренции.

"В мае мы заключили договор с отделом грузовых перевозок КТЖ по поводу транзита. КТЖ отправляет всем, у кого есть такие договоры, уведомления, что если компания сможет выполнить такие-то объемы, то мы сделаем такую-то скидку. Мы сразу подали заявления для получения скидки. У нас был большой объём транзита. КТЖ начали затягивать это дело. Нам негласно говорили, что мы скидку не получим, так как её делают для «KTZ Express» – дочерней компании КТЖ", – заявил Танарыков.

Скидку можно получить, выполнив определённый объём экспедиции грузов, заплатив КТЖ оплату за провоз. В конце года компания должна была сделать перерасчёт и вернуть около 30% от уплаченной суммы.

"3 июня нам отправили условия для получения скидки, мы должны были перевезти 1200 тонн грузов. То есть оставалось полгода для выполнения этого колоссального объёма. За шесть месяцев мы выполнили 600 тысяч тонн, это очень большой объём. С учётом того, что компания новая, и мы до этого не имели опыт перевозки пиломатериалов. Но мы свою работу сделали хорошо, начали предоставлять скидки клиентам, занимали деньги, закрывали счета за клиентов. Из 10 млрд, которые мы заплатили КТЖ, три млрд мы вложили сами, чтобы выполнить объем", – отмечает Танарыков.


Компания предлагала свои услуги с учётом скидки, а разницу закрывала за свой счёт.

"Мы параллельно начали писать письма, так как узнали, что только мы такие альтруисты, у другой компании сразу есть скидка 30%. То есть им не нужно выполнять какой-то объём. Более того, мы писали про то, что «KTZ Express»  дважды не выполняли объём, но им делали перерасчёт и возвращали 30%. А мы делали всё, чтобы выполнить объём, заключили договоры с российскими компаниями. Когда они поняли, что мы настроены серьёзно, нас начали "зажимать", потому что мы составили конкуренцию «KTZ Express», – сетует директор ТОО Альжанов.

Директор отмечает, что руководство КТЖ в ходе рабочих встреч подтверждало законность требований по равноправному предоставлению понижающего коэффициента. Но они якобы ссылались на то, что не могут проигнорировать прямые указания зампредседателя по логистике Ерлана Койшибаева, который распорядился не предоставлять ТОО "Альжанов А.А" пониженный коэффициент. Он якобы считает, что «KTZ Express» должна иметь привилегии, и что для АО НК «КТЖ» выгодно заплатить штраф за нарушение закона о конкуренции, чем сделать перерасчет суммы платежей в размере свыше 3 млрд тенге, не дав этим самым сделать из ТОО «Альжанов А.А» прямого конкурента для АО «KTZ Express».

Он считает, что у его компании были неравные условия не только в ситуации с предоставлением скидки, но и в том, что на выполнение объёма у них было меньше времени, так как заключение договора затягивалось.

"Мы писали письма в КТЖ, но нам негласно сказали, что, мол, признаём – несправедливо, но сделать ничего не могут. Мы написали жалобу в прокуратуру о нарушении конкуренции, и именно по нам пришёл ответ, что были неравные условия, но в следующем году мы исправим ситуацию. То есть, они закрыли глаза на то, что в этом году мы попали на три млрд тенге. Потом уже мы узнали, что кто-то до нас направлял аналогичные жалобы, и прокуратура сделала КТЖ предписание, чтобы они обязательно пересмотрели этот вопрос. Мы хотели уже получить перерасчёт и выйти из этого бизнеса, раз кому-то мешает наша работа, но мы не можем этого делать без получения денег, иначе мы обанкротимся", – заявил Танарыков.

По словам Танарыкова, компания также не может подать иск в суд, потому что у организации нет на это средств.

Российский груз

Танарыков заявляет, что 600 вагонов из 1272 "вставших" уже отправлены. Но первые вагоны задержали необоснованно.

"У нас на транзитном счету были деньги, но КТЖ с него сняли предоплату, около 300 млн задепозировали, хотя в момент праздников мы могли их использовать. Мы просили КТЖ разблокировать депозит, потому что из-за праздников не было возможности в банке оплачивать счета, но в КТЖ этого не сделали и поэтому образовалась задолженность", – рассказал он.

Это не первый случай жалоб на КТЖ. 31 января работники «Казахстанских железных дорог», пожелавшие остаться анонимными, обратились к президенту страны и заявили о произволе руководства национальной компании АО «НК «КТЖ».

В своём письме работники обвиняют высшие должностные лица корпорации в коррупции, хищениях и незаконном выводе денег.

Лента новостей

все новости