Работники КТЖ обвиняют начальство в коррупции
Работники «Казахстанских железных дорог», пожелавшие остаться анонимными, обратились к президенту страны и заявили о произволе руководства национальной компании АО «НК «КТЖ».
В своём письме работники обвиняют высшие должностные лица корпорации в коррупции, хищениях и незаконном выводе денег.
«Ежегодно миллионы долларов, не попадая в казну, уходят в карманы нескольких олигархических групп, которые полностью контролируют сферу железнодорожного транспорта», – пишут работники.
Правоохранительные органы, прокуратура, финансовая полиция якобы покровительствуют действиям совета директоров и руководства правления, которые, по словам железнодорожников, создают все условия для хищения средств.
В письме сообщается: главным бенефициаром всех процессов, по мнению авторов письма, являются несколько власть имущих людей во главе с Тимуром Кулибаевым.
В компании, по их словам, также работает брат председателя финпола Ануар Ахметжанов, заместитель председателя КТЖ Ерлан Койшибаев является зятем акима ВКО, президент одной из дочерних компаний Армат Султанов – родной брат первого вице-премьера, заместитель «Пассажирских перевозок» Едыге Мыханов – брат жены генерала КНБ в отставке Самата Абиша.
Обратившиеся к президенту работники заявляют о выводе денежных средств через компанию KTZ Express. Занимается этим, по мнению авторов письма, Ерлан Койшыбаев, который якобы нанёс урон государству на сумму более шести миллиардов тенге.
Однако прокуратура и финпол, по словам авторов письма, не принимают никаких мер.
«Все заключения аудиторских компаний попросту игнорируются, будучи под защитой тестя, Койшыбаев продолжает свою деятельность по созданию выгодных условий для аффилированных с ним компаний через KTZ Express», – говорится в письме.
Колоссальное количество средств, утверждают анонимные работники, ежегодно «утекает» через подрядчиков, которые якобы выплачивают «откаты» заместителю руководителя КТЖ Бакыржану Урынбасарову, якобы «отмывающему» деньги на крупных инфраструктурных проектах.
Они приводят в пример строительство порта Курык, на который было потрачено около девяти миллиардов тенге, но фактически там ничего нет.
В письме также говорится о том, что Бауыржан Урынбасаров, курирующий сферу грузовых перевозок, вместе с первым руководителем профильной компании Владимиром Петровым якобы оказывают покровительство дающим взятку компаниям в решении вопросов со станциями внутри Казахстана и на границе. Именно их люди, по словам авторов письма, работают на станциях Достык и Алтынколь. При этом недавно Сауранбаев уволил начальников станций, не тронув главных организаторов.
«По сути, Урынбасаров сконцентрировал в руках самые доходные и расходные статьи бюджета КТЖ, являясь «главным кошельком» в компании», – сообщается в письме.
Также железнодорожники утверждают следующее:
- Ещё один первый заместитель председателя КТЖ Канат Альмагамбетов построил якобы прибыльный бизнес, курируя подвижной состав, доведя оператора вагонов до рекордно низких доходов за всё время его работы.
- Куратор Пассажирских перевозок Альмагамбетов, которого, как утверждают авторы письма, лично «крышует» председатель «Самрук Казына», якобы пытался отмыть более двух миллиардов тенге на проекте ремонта туалетов для пассажирских вагонов, «протащив» через закупки аффилированную компанию, согласовав с Фондом.
- В итоге подрядчик не исполнил взятые на себя обязательства, а удержанные заказчиком-дочерней компанией КТЖ компании, по личному распоряжению Альмагамбетова будто бы незаконно переводятся компании-подрядчику. Антикор уже заводил дело, но с ними, как утверждают авторы письма, попросту «развели».
«При этом разница между доходной и расходной частью пытается регулироваться на ежегодных оптимизациях штатной численности, работников линии. Пока руководители компании «воруют», технический персонал вынужден сводить концы с концами, получая 100-120 тысяч тенге. Настоящей издевкой над простым народом является повышение заработной платы, объявленной руководством КТЖ. 25% надбавки – разве на это можно прожить в наше время? Чем нам кормить наши семьи?», – вопрошают в своём письме рабочие, которые не исключают проведение мирной забастовки как единственно возможного инструмента требования справедливости.
Комментируй, делись мнением у нас в Facebook!
Получай оперативные новости дня в свой смартфон: подпишись на Orda.kz в Telegram.
Лента новостей
- Жестокая массовая драка произошла в Туркестанской области
- Двое детей погибли в ДТП под Темиртау
- В Беларуси проверят тактическое ядерное оружие
- Хозпостройки загорелись во дворе жилого дома в Алматы
- Кыргызстан намерен сократить свою транзитную зависимость от Казахстана
- Владельцы простых акций Jusan Bank снова не получат дивиденды
- Переселить пострадавших от паводков в новые дома до 15 августа поручил Бозумбаев
- Перестрелка между пограничниками Кыргызстана и пастухами Таджикистана произошла на границе
- Молодой автогонщик трагически погиб в ДТП в Павлодаре
- Казахстанский дипломат в ОАЭ избивал жену: МИД помог Карине Мамаш вернуться на родину
- Дадут ли Бишимбаеву пожизненное — о вероятности сурового приговора говорят юристы
- Мужчина устроил кровавую бойню в больнице
- Погиб во время штурма здания полиции: офицера наградили посмертно спустя 31 год
- На встрече представителей Армении и Азербайджана обсудят вопрос о включении Алматинской декларации в мирный договор
- Премьер-министр Армении пригрозил отключить российские телеканалы
- Работники буровой компании собрались у здания акимата в Мангистауской области
- Владимир Путин вступил в должность президента России на шестилетний срок
- Высокопоставленного полицейского обвинили в избиении подчинённых
- Новые цены на бензин и дизель для приезжих: министр энергетики подписал приказ
- Кем чаще всего работают мужчины в Казахстане