Экспедиторская компания из-за КТЖ находится на грани банкротства
Представители компании «Альжанов А.А.» не получили скидку за перевозку древесины от АО "Казахстан темир жолы" за 2021 год из-за невыполненных объёмов.
В середине июня в главной транспортной прокуратуре заявили, что национальная компания применяла специальные тарифные условия на транзитные перевозки грузов с понижающим коэффициентом оплаты на 30% только для своих компаний. Надзорный орган вынес протест и все нарушения устранили, изменив правила перевозок транзитных грузов. Только они относятся к контрактам 2022 года.
С редакцией Orda.kz связалась экспедиторская компания «Альжанов А.А.», которая сообщила, что им так и не предоставили 30% скидку на перевозку древесины за договор 2021 года. О проблемах руководство предприятия рассказало ещё в феврале, спустя полгода ничего не изменилось.
"Получается, главная транспортная прокуратура подтверждает факты нарушений в 2021 году со стороны АО НК «Қазақстан темір жолы» в части злоупотребления своим доминирующим монопольным положением при начислении понижающего коэффициента. Но в нашем случае протест главной транспортной прокуратуры был проигнорирован и не был исполнен АО НК «Қазақстан темір жолы». Права и законные интересы ТОО «Альжанов А.А.» нарушили и мы до сих пор несем огромные финансовые потери и убытки", – заявил директор «Альжанов А.А.» Булат Танарыков.
В МИИР на обращения представителей экспедиторской компании предложили решить вопрос ценообразования тарифов с "дочкой" КТЖ, хотя это должна быть совместная работа ведомства и нацкомпании. А руководство ТОО " КТЖ-Грузовые перевозки" оперирует тем, что не выполнило объём работ в 1,2 млн тонн и говорит Танарыкову, что такие вопросы решаются только по согласованию с МИИР.
"При этом КТЖ в 2019 и 2020 годах начислила понижающий коэффициент и снизила объём для АО «KTZ Express», когда компания не смогла выполнить условия. В 2021 году ТОО «Транспортно-топливная компания» дало скидку при перевозке нефти и нефтепродуктов, хотя оно выполнило объём всего в 50 тысяч тонн, вместо 400 тысяч", – поведал Булат Танарыков.
Из-за этих проблем компания находится на грани банкротства. Редакция Orda.kz направила запрос в национальную компанию КТЖ, чтобы узнать подробности условий получения скидки для экспедиторских компаний.
Что было ранее?
В прошлом году 30 апреля «КТЖ-Грузовые перевозки» и ТОО «Альжанов А.А.» заключили договор на перевозку грузов ж/д транспортом через Казахстан. Транспортировать экспедиторская организация планировала древесину из России в Узбекистан, Таджикистан и Афганистан.
"Понижающий коэффициент 0,7 к ставкам применяется на транзитные перевозки древесины в приватных вагонах, не принадлежащих перевозчику. Для получения 30% скидки нужны всего два условия: договор с КТЖ и выполнение гарантированного объёма перевозки древесины по железной дороге Казахстана. На период с 1 января по 31 декабря 2021 года это был объём в 1,2 млн тонн. То есть, по 100 000 тонн в месяц", – рассказал директор «Альжанов А.А.» Булат Танарыков.
Всего предприятие перевезло 600 тысяч тонн груза на 9,5 тысячах вагонов, скидку они так и не получили. По мнению руководства экспедиторской компании, организация выполнила требование КТЖ. При этом, древесину в Казахстане транспортируют всего две компании: «Альжанов А.А.» и "дочка" КТЖ – KTZ Express.
"За полгода ТОО «Альжанов А.А.» выплатил «КТЖ-Грузовые перевозки» порядка 10,5 млрд тенге за услуги по перевозке древесины. В случае осуществления перерасчёта с применением понижающего коэффициента грузовые перевозки вернули бы нам более 3 млрд тенге. Средняя стоимость оплаты транзитного тарифа по стране за один вагон древесины около 1,2-1,3 млн тенге. При понижающем коэффициенте будет 840 000 – 910 000 тенге", – объяснил директор.
Рассчитывая на скидку, компания также предоставляла более низкие цены своим клиентам, выплачивая разницу из своего кармана, тем самым заморозив более 3 миллиардов тенге своих и заемных денег на счетах "дочки" КТЖ.
Комментируй, делись мнением у нас в Facebook!
Получай оперативные новости дня в свой смартфон: подпишись на Orda.kz в Telegram.
Лента новостей
- В МИД Таджикистана сообщили о проблемах пересечения границы РФ гражданами страны
- За хищение газа осудили главу крестьянского хозяйства в Туркестанской области
- Кредитная афера: группу мошенников осудили за обман 130 человек в Таразе
- Нужен ли Казахстану «кровавый» импорт?
- Пассажира, ударившего женщину-водителя автобуса, осудили в Алматы
- Цены на яйца в Казахстане вновь изменились
- Правила ввоза из-за границы товаров для личного пользования разъяснили в КГД
- В Казахстане подсчитали, на что женщины тратят своё время
- Домашних тиранов обяжут проходить психологическую коррекцию
- Дело об изнасиловании несовершеннолетней в селе Загамбар: глава полиции сделал заявление
- Названа причина возгорания лесов в резервате «Семей орманы»
- «Золотая» энергия: тысячам предприятий в Казахстане грозит разорение из-за роста тарифов
- Из России экстрадировали подозреваемого в серийном мошенничестве
- Стянули спецслужбы и глушат связь: как село Загамбар окутал хаос после изнасилования школьницы
- Фильм «Солай болып қалды»: хороший казахстанец – лжец, ханжа и трус? Зато добродушный!
- Казахстанские дети начали измерять качество воздуха
- Казахстан и Франция будут сотрудничать в области расследования авиапроисшествий
- «БатысНефтеТрэйд» против Terminalex: новые подробности нефтяного скандала на два миллиарда тенге
- Смертельное ДТП с автобусом в Алматы: подсудимый расплакался в суде
- «Игры будущего» перенесли на 2026 год