«Я не убивал, он не убивал — никто не убивал»: театр абсурда в суде по делу Шерзата Полата

cover Кадр из трансляции Верховного суда.

В Талдыкоргане продолжился процесс по резонансному делу об убийстве 16-летнего Шерзата Полата. И с первых же минут — шоу в лучших традициях абсурда, сообщает Orda.kz.

Подсудимый Абзал Шынасыл не просто разрешил показывать себя в прямом эфире (в отличие от остальных), но и начал новую линию защиты. Он теперь открещивается от своих прежних показаний. И заявляет: 

«Не я убивал Шерзата. Мы с Белгожаевым ещё до допросов договорились — я беру Шерзата, он — Гайыпбаева». 
Абзал Шынасыл. Кадр из трансляции Верховного суда.

Только вот теперь — всё наоборот. Шынасыл говорит, что он трижды ударил ножом Гайыпбаева, а к Шерзату «даже не подходил». Что происходит?

«Когда нас всех собрали перед допросом, следователь сказал: если кто-то из вас не возьмёт на себя кровь этого убитого парня, сядете все. Сказал — пусть кто-нибудь признается. Мы тогда договорились между собой: у меня был нож, я чувствовал себя виноватым и сказал ребятам: "Если нужно, я возьму на себя Шерзата". А за Гайыпбаева договорились, что признается Шынгыс Белгожаев

На данный момент суд допросил уже восемь из девяти обвиняемых. И угадайте что? Никто из них «не убивал». Похоже, убийство совершилось само собой. Волшебство!

О том, что подсудимые имели возможность переговариваться друг с другом, говорит хотя бы этот факт: они вместе праздновали день рождения в ИВС.

И как вишенка на этом театральном торте: адвокат Меирман Шекеев получил официальное замечание за публикацию на своей странице песни от акына Ербола Быкыбаева. 

В песне — сатира на подсудимых, которые, цитата, «мгновенно потеряли память». А некоторые вообще «уходили и возвращались в шоковом состоянии». Клип вызвал бурю в соцсетях: кто-то посмеялся, кто-то посчитал это давлением на суд. 

А суд сделал Шекееву замечание. Хотя сам адвокат говорит, что к клипу не имеет отношения. Просто репостнул.

Меирман Шекеев. Фото: Orda.kz

Но вот вопрос: когда защита говорит — это «давление на суд». А когда целое дело рассыпается в кучку «ничего не помнящих» — это что?

На просьбы журналистов прокомментировать ситуацию — глухо, как в танке. Ни в перерыве, ни за обедом адвокаты с обеих сторон не сказали ни слова.

Зато акын сказал. И сказал, пожалуй, громче всех.

Следим дальше. Продолжение процесса в четверг, 22 мая.

Читайте также:

«Следователи настаивали, чтобы вину взял только один человек» — обвиняемые в убийстве Шерзата

«Выстрелю, убью»: как ружьё и надпись из патронов «Хутор» вплелись в дело об убийстве Шерзата Полата

Лента новостей

все новости