Я бросила вызов системе: изуродованной мужем кыргызстанке не могут собрать деньги на операцию

cover Коллаж Orda.kz

Корреспондент Orda.kz поговорил с сестрой пострадавшей и её врачом, а также выяснил, сколько стоит операция и как власть имущие кыргызстанцы игнорируют это резонансное дело.

Сестра искалеченной бывшим мужем кыргызстанки рассказала, что операции по восстановлению носа и ушей должны начаться через две недели, но денег на это не хватает. Никто из состоятельных жителей Кыргызстана не помог жертве семейного насилия, средства переводят только простые люди, но этого мало.

Всё хуже, чем казалось на первый взгляд

Асель Ногойбаеву из Кыргызстана искалечил бывший муж. Он отрезал ей нос, уши и в течение ночи избивал и ранил ножом. Когда полиция приехала в квартиру, женщину отвезли в больницу, органы также отправили в медучреждение. Их пришили, но от носа и ушей практически ничего не осталось, рассказала сестра пострадавшей Диана Елькен.

"Они их пришили, но от них ничего не осталось. Это такая медицинская тактика, чтобы было кровообращение и не было гангрены и сепсиса. Носового и ушного хрящей нет. Чтобы их восстановить, врачи будут брать материал из её бёдер. Ещё нужно будет нарастить кожу. Как минимум, всё это займёт год".

Она добавила, что, когда увидела лицо Асель без повязок, долго не могла прийти в себя.

Асель Ногойбаева. Фото: Диана Елькен

Пластический хирург из Турции Микаиль Сурер предложил сделать пострадавшей пластическую операцию бесплатно, то есть взять все расходы на себя. Сначала кыргызстанские врачи говорили ему, что у Асель повреждён только кончик носа, но когда Сурер увидел лицо женщины без бинтов, был крайне шокирован. Оказалось, что одной пластикой в этом случае не обойтись, сначала необходима целая серия операций по восстановлению органов. А этим он не занимается.

"Вчера я получил фотографии Асель во время перевязки и понял, что тут пластикой не обойтись, моё предложение остаётся в силе, но до того, как мы приступим к своей работе, ей необходимо трансплантировать материал из рёбер в уши и нос, чтобы восстановить хрящи", рассказал Сурер.

По его словам, весь процесс до пластики может занять как минимум год. Необходимо 3-4 операции. Как они пройдут и будут ли успешными, сейчас сказать нельзя. Это очень индивидуально и зависит, в том числе, от иммунитета человека.

"Транспортировка хрящей, вен и наращивание кожи – это очень тяжёлый процесс и не каждый врач сможет это сделать. Лечение и реабилитация будут очень долгими", добавил врач.

Все эти манипуляции не входят в компетенции пластического хирурга. Сурер связался с необходимыми специалистами и они посчитали расходы.

Вызов системе

С момента происшествия семья пострадавшей объявила сбор средств на лечение и восстановление женщины. Пластическая операция будет бесплатной, но на восстановление органов нужно собрать деньги. Сейчас их не хватает.

"Нам необходимо порядка 45 тысяч долларов, но, к сожалению, мы не собрали и половины от этой суммы, потому что есть и другие расходы: на медикаменты, на психолога и так далее. Приступить к операциям нужно в ближайшее время, максимум через две недели", говорит Елькен.

Она отмечает, что собрать такие средства за короткий срок сложно. Особенно, учитывая, что никто из правительства Кыргызстана и состоятельных людей не откликнулся. Деньги переводят простые люди.

"На нас ещё не выходил ни один монополист, ни один крупный бизнесмен Кыргызстана. Деньги собирает простой народ. Поэтому я обращаюсь ко всем мужчинам нашей страны, ко всем предпринимателям и влиятельным людям. Пожалуйста, помогите. Я знаю, что есть состоятельные кыргызстанцы, которые много занимаются благотворительностью, и сейчас самое время показать себя, показать свою работу".

Если не же никто не откликнется, Елькен намерена опубликовать фото искалеченной Асель без повязки. Она полагает, что "шоковая терапия" встряхнёт общество и откроет глаза всем, кто замалчивает эту историю.

"Пусть весь мир видит истинное лицо беззакония, истинное лицо жертвы насилия. Пусть каждый депутат и судья повесит фотографию моей изуродованной сестры у себя в кабинете и смотрит на неё перед тем, как принимать важные решения и законы. Пусть посмотрят и поймут, чего стоит неправильное решение судьи или непринятый, но необходимый закон".

Елькен считает, что если бы год назад судья не дал пробацию бывшему мужу Асель, она была бы здорова.

"Я бросаю вызов всем, всей системе. Соберитесь и окажите нам любую помощь", – говорит сестра пострадавшей.

Она отметила, что планирует обратиться также в международные организации, "раз в Кыргызстане нет тех, кто желает встать на сторону жертвы домашнего насилия и помочь ей".

Читайте также:

Лента новостей

все новости