1,5 года за убийство юристки в Алматы: адвокат требует провести повторную психиатрическую экспертизу подсудимого

cover

В Алматы в специализированном межрайонном уголовном суде повторно рассматривается дело о жестоком убийстве юриста Айман Асановой. 21 сентября на очередном заседании адвокат потерпевшей стороны Арман Дюсебаев ходатайствовал о повторной психолого-психиатрической экспертизе, передаёт корреспондент Orda.kz.

В октябре прошлого года Алматы потрясло громкое преступление – у своего дома была убита успешный юрист 42-летняя Айман Асанова. На поиск убийцы были брошены лучшие сотрудники алматинской полиции. Все показания свидетелей указывали на бывшего супруга женщины. 52-летнего Талгата Нуртаева задержал не сразу, однако он дал признательные показания.

В браке они были последние два года. Отношения с мужем после заключения официального брака не заладились. Как итог – развод и болезненный раздел имущества. А именно квартира в центре Алматы, которую покупала Айман, однако бывший супруг утверждает, что квартиру купил он.

Присяжные признали Талгата Нуртаева виновным, а судья определил наказание, которое шокировало близких убитой и юристов: один год и шесть месяцев тюремного заключения в колонии минимальной безопасности и компенсация судебных издержек – чуть больше 90 тысяч тенге. При этом фактически Нуртаеву надо отсидеть всего год – трёхмесячное нахождение в СИЗО ему засчитали по два дня за один.

Статью 99 «Убийство» переквалифицировали на «Убийство в состоянии аффекта». Аффект подтвердила психологическая экспертиза. Судья Еркин Майшинов при вынесении приговора также сослался на наличие у убийцы несовершеннолетних детей от второго брака. Приговор был вынесен 17 мая. 

27 июня 2023 года апелляционная коллегия Алматинского городского суда отменила приговор в отношении Нуртаева, вынесенный специализированным межрайонным судом. Дело было направлено на новое судебное разбирательство.

На сегодняшнем заседании адвокат потерпевшей стороны Арман Дюсебаев ходатайствовал о повторном проведении психолого-психиатрической экспертизы. Потерпевшая сторона не согласна с выводами, что Нуртаев в момент совершения преступления находился в состоянии физиологического аффекта. 


Адвокат считает, что при назначении и проведении экспертизы был допущен ряд нарушений. В частности, следователь не предоставил экспертам протоколы допросов свидетелей, которые были очевидцами произошедшего и видели, как подсудимый покидал место совершения преступления, не представлена видеозапись, на которой запечатлен момент убийства. Не в полном объёме представлены характеристики на Нуртаева, свои выводы эксперты сделали якобы в одностороннем порядке.

«Эксперты сделали выводы на основе лишь пояснений Нуртаева, со слов которого, он якобы после совершенного преступления ничего не помнил, бежал куда глаза глядят, чувствовал слабость в ногах, боль в голове и сухость во рту. При этом экспертами не принято во внимание, что в ходе своего допроса Нуртаев ничего не говорил о нахождении его в таком состоянии после преступления. Выводы в части того, что Асанова якобы оскорбила его мужские честь и достоинство, ничем, кроме пояснений самого Нуртаева, не подтверждаются», зачитал адвокат.

Судья оставил ходатайство открытым и решение по нему вынесет после допроса всех свидетелей и подсудимого.

В качестве свидетеля допрашивали мать убитой Карлыгаш Акимкулову. Женщина в суде рассказала, что дочь с бывшим зятем перед разводом постоянно ругались. 42-летняя юристка хотела ребёнка, но муж был против.

«Когда я увидела свою дочь, я её не узнала, она была вся отекшей. Мне не верится, что я потеряла своего ребёнка. Я хочу справедливости. Они постоянно ругались. Она хотела родить ребёнка, хотела сделать ЭКО. Она любила его, она не могла подумать, что он её так жестоко убьёт. В тот вечер она шла с работы с двумя пакетами и маленькой сумочкой, когда он подкараулил её. Перед этим она мне говорила, что он следит за ней. Тогда я ей сказала: «Давай тебя будут братья провожать», на что она мне ответила: «Ты же его не знаешь, он сам себя может порезать, потом я пацанов не вытащу»,
 рассказала женщина.

По словам матери, в семье дочери часто происходили семейные конфликты, в ходе которых, муж вёл себя агрессивно и причинял себе увечья.

«Айман рассказывала, что когда они ругались, он сам себе порезал пальцы, потом ему зашивали эту рану. Он якобы разнервничался и порезал себя. Второй раз он пнул ногой стекло душевой кабины и порезал себе ногу. Изначально они говорили, что он случайно упал и о кафель порезался, а потом я от Айман узнала, что он сам резался», вспоминает Акимкулова.

С целью доказательства показаний адвокат Арман Дюсебаев направил адвокатский запрос в городскую больницу скорой неотложной помощи. Согласно ответу, подсудимый действительно обращался за помощью в больницу, а именно 3 октября 2019 года с кровотечением пальцев и 18 октября 2021 года с множественными резанными ранами в области левой стопы.

Вместе с тем адвокат предоставил суду копии аудиозаписей разговоров операторов скорой помощи и убитой Асановой, где было зафиксировано, как в квартире она разговаривает, предположительно, с подсудимым, который при этом ведёт себя агрессивно, кричит и выражается нецензурной бранью в её адрес. При этом убитая параллельно звонила своему знакомому и говорила, что после ссоры с мужем он разбил дверь и порезал ногу. Который также был допрошен в зале суда.

 Редакция Orda.kz будет следить за развитием событий.

Читайте так же:

Лента новостей

все новости