Интервью Лаврова Карлсону: о чем говорили министр РФ и американский журналист

cover Кадр из интервью

Министр иностранных дел России Сергей Лавров дал развёрнутое интервью американскому журналисту Такеру Карлсону, в котором высказался о глобальной политике, отношениях с Западом и роли России в текущих событиях. Лавров ответил на острые вопросы о НАТО, Украине, санкциях и многом другом, сообщает Orda.kz

В феврале 2024 года с журналистом уже беседовал Владимир Путин. Оригинальное видео опубликовано в соцсети X Карлсона.

Основные тезисы этого интервью:

Борис Джонсон и мирный процесс в Стамбуле.

Лавров заявил, что мирные переговоры между Россией и Украиной в Стамбуле были сорваны, когда Борис Джонсон вмешался. По его мнению, экс-премьер Великобритании действовал либо по собственной инициативе, либо в интересах США, что подчёркивает активное участие англосаксонских стран в эскалации конфликта.

«Я встречался с ним пару раз и не удивлюсь, если он руководствовался либо сиюминутными желаниями, либо какой-то долгосрочной стратегией. Он не очень предсказуем»,говорит Лавров.

«Вы думаете, он действовал от имени правительства США, администрации Байдена, или это было его самостоятельное решение?» — спросил журналист.

«Я не знаю. Не стану гадать. Но сейчас очевидно, что американцы и британцы играют ведущую роль в этой ситуации. Также становится ясно, что в некоторых столицах проявляется усталость, и время от времени возникают разговоры о том, что США хотят оставить это европейцам и сосредоточиться на чём-то более важном».

Украинский кризис и НАТО.

Министр иностранных дел заявил, что основным условием для урегулирования конфликта с Украиной остаётся внеблоковый статус страны. Он подчеркнул, что Россия готова к переговорам на основе стамбульских договорённостей, которые включают гарантии безопасности для Украины без участия НАТО, запрет на иностранные базы и военные учения.

«Никакого НАТО, никаких военных баз или учений с участием иностранных войск на территории Украины. Однако, учитывая прошедшее время, необходимо учитывать реалии на местах, включая изменения в российской Конституции после референдумов в Донецке, Луганске, Херсонской и Запорожской областях. Эти регионы теперь являются частью Российской Федерации, и это реальность.Также недопустимы законы, запрещающие русский язык, русскую культуру, российские СМИ, Украинскую православную церковь. Это нарушает обязательства Украины по Уставу ООН, и с этим нужно что-то делать». 

Министр отметил, что жизнь под санкциями научила Россию полагаться на собственные ресурсы и искать новых партнёров на Востоке. Он назвал санкции беспрецедентными, но подчеркнул, что они не смогли подорвать российскую экономику. «Чем больше нас пытаются ослабить, тем сильнее мы становимся», — заявил он.

По словам Лаврова, попытки равноправного сотрудничества с западными странами после распада СССР провалились. Он отметил, что Россия больше не считает возможным возвращение к прежнему формату отношений.

Конфликт с Украиной: поиск решения.

Лавров напомнил, что президент Украины Владимир Зеленский подписал указ, запрещающий любые переговоры с Россией. Тем не менее Москва остаётся открытой к диалогу, если он будет основан на балансе интересов. Но с момента принятия указа Россия не видит смысла обсуждать урегулирование кризиса с украинским лидером.

«Президент Трамп был избран благодаря недвусмысленному обещанию положить конец войне в Украине. Он повторял это во всех выступлениях. Если это так, то, похоже, есть надежда на его решение. На какие условия Вы бы согласились?»

Министр подчеркнул важность российско-китайского сотрудничества и отметил, что Россия стремится укреплять связи с восточными странами, которые не смешивают политику с экономикой. 

Первые шаги Путина: курс на сотрудничество.

Когда Владимир Путин стал президентом, он стремился к налаживанию отношений с Западом. «Я присутствовал на его встречах с Джорджем Бушем-младшим и Бараком Обамой и могу сказать, что курс был на партнёрство», — вспоминает Лавров.

Однако саммит НАТО в Бухаресте 2008 года стал поворотным моментом. Объявление о будущем членстве Украины и Грузии в НАТО вызвало резонанс. Путин прямо задал вопрос: «Зачем это нужно?». Ответ, который он получил — «Это не обязательно, просто лозунг», — только усилил подозрения. Этот «лозунг» позднее стал катализатором конфликтов, считает Лавров.

Грузия и Украина: уроки прошлого.

В 2008 году Михаил Саакашвили, по словам Лаврова, потерял чувство меры, начав войну против собственного народа, что привело к грузино-российскому конфликту. Европейское расследование подтвердило, что именно он отдал приказ о начале боевых действий.

С Украиной события развивались медленнее, но не менее драматично. Европейский выбор Украины, по словам Лаврова, был бы приемлем для России, если бы он не ставился в ультимативной форме: «Либо вы с нами, либо против нас». Переговоры Виктора Януковича с ЕС о соглашении об ассоциации столкнулись с экономическими рисками для отношений с Россией, что Москва предлагала обсудить совместно с ЕС. Однако ответ председателя Европейской комиссии Баррозу был резким: «Это не ваше дело».

Отказ Януковича подписывать соглашение стал триггером Майдана и последующего переворота, который, по мнению Лаврова, заложил основу для текущего конфликта.

Нейтралитет или конфликт?

Лавров подчеркнул, что многие конфликты в регионе связаны с искусственной дилеммой «либо — или». Это, по его словам, характерно и для отношения Запада к России. «После распада СССР нас воспринимали как младшего партнёра. Но в какой-то момент стало понятно, что Россия не согласна с ролью просто территории для реализации чьих-то интересов», — отметил он.

Пример Финляндии, с которой у России долгое время были дружеские отношения, по словам Лаврова, иллюстрирует, как быстро могут меняться настроения. Финляндия, бывшая нейтральной страной, неожиданно вернулась к риторике времён Второй мировой войны.

Читайте также:


Лента новостей

все новости