Иностранные маркетплейсы заставят регистрироваться в Казахстане: станут ли товары дороже?

cover Фото: нейросеть Midjorney

14 января на заседании правительства стало известно, что зарубежные маркетплейсы обяжут регистрироваться в Казахстане. Это приведёт к удорожанию товарах на цифровых платформах, сообщает Orda.kz.

Эту информацию на брифинге в правительстве неуверенно подтвердил министр торговли и интеграции Арман Шаккалиев. 

«Конечно изменения, предполагаемые, повлияют на структуру, это реальность. Но что касается удорожания или удешевления, то сегодня, если мы сопоставим цены на маркетплейсах, которые уже в правовом поле Казахстана, в том числе и Ozon и Wildberries, то мы видим, что они конкурентные. В цифрах были экспертные прогнозы, что изменения могут составить до 15 %. Но основная часть экспертов склоняется к тому, что удорожание по розничным закупкам не произойдёт»,  сказал Шаккалиев.

Он добавил, что на большинство товаров цена подняться не должна, так как рынок в Казахстане уже сформирован, а ключевые его игроки зарегистрированы. 

«Есть сторонники того, что не надо регистрировать, иначе будет удорожание, но ещё раз: те маркетплейсы, которые сегодня работают, продают (в Казахстане — прим. ред.), у них удорожания не будет. Temu и Pinduoduoне зарегистрированы в РК, но там удорожание не произойдёт, у них товар, ценовая политика уже сформированы, и те законодательные требования, которые мы предлагаем, с их стороны не предполагают дополнительных затрат», добавил Шаккалиев.

Он отметил, что удорожание происходит тогда, когда возникает дополнительная нагрузка на тех, кто уже работает на рынке. В Казахстане много маркетплейсов, которые зарегистрированы и работают в рамках нашего законодательства.

«Есть эксперты, которые против того, чтобы в отношении иностранных маркетплейсов вводились какие-то дополнительные требования. Они говорят, что есть риск, мы говорили: дайте расчёты, конкретику. Но конкретики пока нет», подытожил министр.

Читайте также: 

Лента новостей

все новости