Играет на саксофоне и в шахматы — как Бишимбаев проводит тюремные будни
Фото: Ольга Ибраева. Orda.kz
На прошлой неделе информационное пространство захватили слухи о том, что Куандык Бишимбаев, осуждённый на 24 года за убийство гражданской супруги, возможно, не отбывает наказание в тюрьме, а сбежал. Корреспондент Orda.kz выяснила, что на самом деле осуждённый находится в учреждении № 5 города Степногорска. Мы решили узнать, в каких условиях прямо сейчас содержится Бишимбаев.
Правозащитник и член общественного движения «Мы против пыток» Бауржан Мусин рассказал нам, что это учреждение раньше называлось «учреждением № 90». Там всегда было особо строго, всё по режиму. По словам Мусина, никому никаких привилегий не создавали.
Вплоть до последних дней тюрьма работала под руководством Тимура Садвакасова. К этому моменту он покинул должность, получив новую в Западно-Казахстанской области.
«Он очень требовательный. Никогда ни у кого там телефонов не находили. Ну и связь там всё равно не ловит, поскольку тюрьма рядом с ТЭЦ находится, за городом»,сказал правозащитник.
По его словам, учреждение № 5 — типовое здание, достаточно старое. Например, там 20 лет назад отбывал наказание Мухтар Аблязов. Несколько помещений законсервированы, были признаны непригодными для содержания.
«Всё как везде. Есть спальные помещения, умывальник, санузел, сушилка и гардероб. Есть комната для проведения воспитательной работы. Также имеется столовая, где осуждённые едят и хранят продукты. На каждый отряд есть холодильник. Душевая есть, прачечная, куда они сдают вещи в стирку. Ходят они в спецодежде, так называемой робе, её выдают. У кого нет обуви, также могут её получить», сказал он.
Мы спросили у Бауржана Мусина о частоте свиданий, которые разрешены Куандыку Бишимбаеву. Он ответил, что во всех учреждениях максимальной безопасности количество встреч с родными и близкими одинаковое, но может меняться в зависимости от поведения человека.
«Когда осуждённого только этапируют, сначала он 14 дней находится в карантине, потом его переводят в отдел. Психолог проводит беседы с осуждённым. В принципе в учреждениях максимальной безопасности у нас содержатся люди, которые знакомы с системой. Но до их сведения всё равно доводят нормы и требования. На входе в колонию вывешены образцы документов», добавил он.
У Бишимбаева, к примеру, уже состоялось как минимум одно краткосрочное свидание с роднёй. К нему приезжали родители и адвокат Ерлан Газымжанов. Как и остальным, ему положено два длительных свидания и четыре краткосрочных в год, до тех пор пока не определится степень его поведения.
Если в ближайшее время экс-министр не допустит никаких нарушений, то сможет претендовать на поощрения в виде увеличения получаемых посылок и свиданий. В стандартных условиях, например, допускается четыре бандероли в год.
«У них там день сурка. В свободное время они могут по разрешению заниматься своими хобби. Насколько я знаю, он музыкой занимается, играет в шахматы. Он же вообще на саксофоне играет. У них музыкальная группа уже создаётся, они репетируют», сказал Бауржан Мусин.
Звонки разрешены раз в неделю. Каждому выделяют по 15 минут на общение с близкими через таксофон. Также в Степногорской тюрьме осуждённые могут раз в неделю ходить в магазин и покупать продукты на сумму не более трёх МРП (11 076 тенге).
Куандык Бишимбаев по сей день не трудоустроен. Но, как говорит правозащитник, это не вопиющая новость и не исключение. В Казахстане лишь 30–40 % осуждённых зарабатывают деньги. Это зависит от уровня безопасности тюрьмы и наличия в ней или около неё производства. Например, если речь идёт о колонии минимальной безопасности, то всё проще. Люди могут пройти обучение и получить квалификацию в той или иной профессии.
«Трудоустройство — это метод воспитания. Так будни проходят быстрее, они получают зарплату, которая помогает им выплатить иски, если такие имеются. Могут родным помогать, отправлять деньги на жизнь. Но в случае с Бишимбаевым такой проблемы нет», сказал Бауржан Мусин.
Читайте также:
Лента новостей
- В Мангистауской области на берегу Каспия найдены сотни мёртвых тюленей
- В Риме частично обрушилась средневековая башня Конти: пострадали рабочие
- Кандидат во власть: кто может стать следующим президентом Казахстана?
- Где деньги, Зин? Мать Бишимбаева обвинила жену родственника в присвоении 990 тыс. долларов
- За разжигание розни карагандинка получила тюремный срок
- Продажи казахстанского урана выросли на треть
- Автомобиль протаранил лошадей во время игры в кокпар в Кызылординской области
- «Деньги возьму не в кабинете»: чиновник попался на взятке за землю в Актобе
- Глэмпинг на костях коррупции: что построят в «Городе кочевников» в Конаеве
- Первый снег уже скоро: Алматы готовится к зиме
- Жители Карагандинской области выступили против добычи угля
- Сами себя закопали: как Казахстан в очередной раз провалился на «Оскаре»
- Мужчина потрошил уток в президентском парке на глазах у ребёнка
- Режиссёр Рустем Омаров вернулся и с юмором ответил на критику
- Квартиры на вторичном рынке подешевели в крупных городах Казахстана
- Карагандинка, обвиняемая в разжигании розни, выступила с последним словом
- Еда хоть и дешевеет, но жить по-прежнему дорого в Казахстане
- Синоптики предупреждают: ноябрь будет снежным и с метелями
- Фирма внука Назарбаева провалила систему оповещения: чиновников ДЧС осудили в Алматы
- Расследование Бажкеновой: кто и как расхищал китайско-казахстанскую границу на миллиарды долларов



