Готовы ли пострадавшие от наводнения покидать родные сёла? Репортаж из Уилского района
Акимат Актюбинской области подготовил 200 земельных участков для строительства домов жителям двух сёл Уилского района — Екпентал и Каратал. Возводить новостройки будут в Уиле. Чиновники заверяют, что там подведена вся нужная инфраструктура: газ, электричество, вода. Но как оказалось, не все сельчане готовы покидать родные края. Как Уилский район переживает паводок, читайте в репортаже Orda.kz.
Акимат района сейчас ведёт переговоры со строительными компаниями. По планам, возведение начнётся уже этим летом. Для семей предусмотрены типовые дома размером в 80 квадратных метров, которые обойдутся бюджету в 22 миллиона тенге. Также планируется строительство двухквартирных домов по 160 квадратных метров стоимостью в 44 миллиона тенге, а также школы на 1500 мест и детского сада.
«В Уилском районе 321 дом был затоплен, 256 — в селе Каратал, 66 — в Екпентале. Наша первостепенная задача — обеспечить народ жильём. В связи с этим ведутся работы. Работает специальная оценочная комиссия. Каждому дому будет выделено 10 соток земли», сообщил аким района Аскар Казбаев.
Но возникает вопрос: согласны ли жители двух сёл менять место жительства. Чиновник заверил, что жители Екпентала выразили полное согласие на переезд в райцентр. К тому же расстояние между их затопленным населённым пунктом и Уилом составляет всего пять километров.
Но есть и те, кто возражает. Некоторые люди предпочитают остаться в родном селе. Это жители села Каратал, где основная часть домов была построена из саманного кирпича. Как правило, строительство из такого материала не рекомендовано в районах, где есть риск наводнений.
Один из тех, кто намерен остаться, — Ерген Досжанов. У сельчанина в семье пятеро детей. Из-за наводнения он лишился жилья, пристроек, домашнего скота.
«Дома в Каратал на 98 % пришли в негодность. Прошу у государства отстроить новый дом. Восстановить убыток, в том числе погиб домашний скот. Больше ничего не нужно. Переезжать в Уил не хотим, останемся в своём селе».
В Уиле для пострадавших открыты три эвакопункта. Один из них находится в спортшколе, где сейчас живут 150 человек.
Внутри пункта развесили рисунки детей, на которых изображены утонувшие дома. На их мировосприятие сильно повлиял паводок. До сих пор не могут отойти от случившегося и взрослые.
«Был страх. Вода прибывала стремительно с сильным течением. Наше село полностью смыло, в том числе дома, постройки, сараи. В своем доме я жила с 1993 года. 30 лет прошло, конечно, нам дорог наш очаг. Но что поделаешь, сами себя только к спокойствию призываем. Сложно передать словами чувства. На глазах дом ушёл под воду. Нам сейчас важно, чтобы новый построили. Пока точно не могу сказать, готовы ли мы переезжать», делится пенсионерка Ботагоз Калмаганбетова.
Сельчанка Мейрамгуль Акжамиева, напротив, не возражает обрести новый дом. Говорит, что в старый возвращаться не хочет:
«Я не прошу много. Пусть будет две или три комнаты, кухня. Этого достаточно. В старый разрушенный дом возвращаться не хотим».
По словам акима района, желающих остаться в родном селе вынуждать к переезду не будут. Обещают, что дома построят на их прежних адресах.
На днях на реку Уил из города Конаева был доставлен понтонный мост, чтобы восстановить связь села с внешним миром. До этого сообщение с населённым пунктом было доступно только через вертолёты Нацгвардии, так как автомобильный мост был частично разрушен наводнением.
С момента начала паводка эвакуировали около тысячи человек. В район доставили 26 тонн гуманитарной помощи. В общей сложности в Уилском районе под водой оказались 340 домов.
Читайте также:
Лента новостей
- Токаев обсудил с премьер-министром Армении вопросы торгового оборота
- Срочник совершил суицид в военной части Приозерского гарнизона
- Женщина из-за плесени не может дышать, а её дом так и не отремонтировали после паводка
- Жители села Рыскулова, который называют «Хутором», сделали заявление в ответ на слухи о «бандитизме»
- «Не нужно искать виноватых»: министр о детских суицидах
- Как в Казахстане будут бороться с тунеядцами и иждивенцами
- Трое учёных из США получили нобелевскую премию по экономике
- «Это воспитание» — министр труда высказалась об убийстве в Талгаре
- Возврат активов: люксовые автомобили и виллы на 177 млрд тенге отняли у казахстанских олигархов
- За гибель ребёнка в недостроенном саду получил условный срок предприниматель из Акмолинской области
- Спад в автопроме: старые машины заполонили дороги Казахстана
- «Я не судья»: министр соцзащиты о матери погибших в пожаре детей
- Метанавыки и геймификация: российско-казахстанские разработчики создали учебник немецкого языка для школьников
- За грубое обращение с детьми в Казахстане с начала года уволили 10 воспитателей детских садов
- Жительнице Житикары, чьи дети остались без присмотра и погибли в пожаре, предоставили квартиру
- Не хотят работать за 600 тысяч тенге: ленивых казахстанцев предложили наказывать
- Разборки в духе 90-х: дело ОПГ Нойса, или Месть по понятиям
- Алматы на теннисной карте мира — стартует важный для Казахстана турнир
- Ситуация с теплом в Сарани: первой заработала резервная котельная около акимата
- Села за руль пьяной: скандально известная экс-депутат вошла в общественный совет