Фильм «Сакура. Иц май лайф»: эпичная неудача успешной команды
В прокат вышел новый фильм продюсера Баян Алагузовой – криминальная драма «Сакура. Иц май лайф», сюжетно связанная с сериалом «Рауза». Разборки криминальных группировок в Казахстане в турбулентные 90-е, учитывая недавний бурный успех российского сериала «Слово пацана», – материал с потенциалом. Если найти правильный подход. Но, увы, таковой создатели «Сакуры» не нашли: в этой картине неудачно, кажется, всё, начиная с названия.
Режиссёром фильма выступил Санжар Омаров, до этого снявший комедию «Түпсана және жасыл нәски», в главных ролях – Айдар Аскарбек и Шерхан Пирназаров, повторившие свои роли из «хабаровского» сериала, из новых лиц – бывшая «Мисс Казахстан» Диана Ташимбетова.
Сюжетно фильм можно разделить на три линии, сумбурно накладывающиеся друг на друга в сценарии Куаныша Тоханова. Первая – это собственно история противостояния казахстанской криминальной группировки и планирующей её агрессивное поглощение российской ОПГ; война между их лидерами Сакеном по прозвищу Сакура (Айдар Аскарбек) и карикатурным новым русским Князем (Алексей Шемес). Вторая – токсичный окололюбовный треугольник, который составляют Сакура, его возлюбленная Мадина (Диана Ташимбетова) и Манка (Шерхан Пирназаров) – с виду, друг и правая рука Сакуры, втайне, однако, вынашивающий планы по его свержению и беспардонно преследующий Мадину. Ну, а третья линия – агента спецслужб (Газрет Ержанов), в чью задачу входят своеобразные методы борьбы с организованным криминалом.
Задумка, может, не самая оригинальная, но вполне имеющая потенциал стать неплохим кино – будь она хорошо прописана и доведена до ума в плане режиссуры. Увы, по факту и сценарий вышел хаотично-нелогичным (порой до абсурда), и снят фильм максимально невнятно, вызывая ассоциации то ли с музыкальным клипом на шансон, то ли с не самым лучшим телесериалом.
Перманентные преувеличенно-эмоциональные выражения лиц и интонации, наложенные к тому же на часто повторяющиеся и ничем неоправданные слоу-мо сцены – всё это ближе к концу просмотра переносится с большим трудом.
Если Айдар Аскарбек и Диана Ташимбетова просто выглядят большую часть фильма беспомощно, но хотя бы обладают какой-то органикой и стараются, то Шерхан Пирназаров словно на собственной тамаша-стайл волне. Видимо, за неимением правильно поставленной режиссёром задачи и решив проявить инициативу, он постоянно гримасничает, пытаясь то ли привлечь к себе внимание, то ли создать комедийный эффект.
Выглядит это как довольно неуместный наигрыш вместо актёрской игры, если не сказать кривляние.
Притом, что оператором-постановщиком здесь выступил бесспорный профессионал своего дела Азамат Дулатов, недавно получивший премию Asia Pacific Screen Awards за работу над фильмом «Қаш» Айсултана Сеитова, а художником – Ермек Утегенов, известный своим долгим сотрудничеством с Адильханом Ержановым. Постоянно бросается в глаза, как сумбурно и нелогично всё выглядит в кадре. Например, во многих сценах мы почему-то видим только части тел персонажей, но не лица, но ни стилистически, ни драматургически никак не оправдано. Присутствует ощущение какой-то визуальной духоты – изображение выглядит неполным, срезанным, будто нам показывают лишь кусочки от общей картины. Сюда же – неэстетично-унылая палитра фильма с полным отсутствием каких-либо цветовых акцентов. В итоге, вкупе со скудным освещением передний план сливается с задним, люди – с мебелью и реквизитом, зрителю часто элементарно трудно рассмотреть, кто и что на экране и что там вообще происходит.
Главная ответственность за всё это недоразумение лежит, в первую очередь, на режиссёре-постановщике, который как раз и должен был скоординировать работу как актёрского состава, так и специалистов по другую сторону камеры. Предыдущий фильм Санжара Омарова «Түпсана және жасыл нәски» тоже далеко не идеален, однако, в сравнении с «Сакурой», выглядит гораздо более удачным. То ли криминальная драма не его жанр, и на территории комедии он себя чувствует комфортнее, то ли серьёзно разошлись мнения членов творческой команды, но в итоге получилось то, что получилось.
В целом, жаль, что у коллектива, состоящего частично из признанных профессионалов во главе с Баян Алагузовой, частично из новичков, совместный кинопродукт не сложился. Тем более что при доминировании комедий в отечественном кинематографе радуешься любому разнообразию. И решение создателей картины выйти из комедийной зоны комфорта заслуживает уважения. Однако даже у самых успешных продюсеров бывают неудачи, и фильм «Сакура. Иц май лайф» – как раз такой случай.
Лента новостей
- Президент Ирана Ибрахим Раиси погиб в авиакатастрофе
- Большая распродажа Тимура Кулибаева
- Ерулан Жамаубаев назначен советником президента
- «Вертолёт президента Ирана полностью сгорел», — Reuters
- Стрельба на выпускном в США: есть пострадавшие
- Поиски вертолёта президента Ирана: что известно к этому часу
- «Пусть приедет аким!» В Атырауской области протестует ещё одно село
- В ЗКО дорожники незаконно добывали грунт
- Казахстан проиграл США на ЧМ по хоккею
- Дождь, град и порывистый ветер: в ДЧС предупредили алматинцев о надвигающейся грозе
- Власти Ирана сформировали новое чрезвычайное правительство
- В Екатеринбурге самолёт наехал на мужчину
- Вертолёт с президентом Ирана Ибрахимом Раиси совершил жёсткую посадку
- В Атырау скорая столкнулась с легковушкой
- Как мусульмане готовятся к хаджу и сколько он сейчас стоит?
- Трогал ученицу: охранника школы арестовали на два месяца в Актау
- «Комедия, разыгранная сотрудниками КНБ, превратилась в трагедию для Исахова»: адвокат замакима Шымкента просит оправдательный приговор
- «Мама звала на помощь»: спасатели вытащили жеребёнка из ямы в Карагандинской области
- Елдос Сметов досрочно победил в схватке за выход в четвертьфинал чемпионата мира по дзюдо
- Пьяный водитель врезался в машину с детьми на внедорожнике в Актау