Фильм «Сакура. Иц май лайф»: эпичная неудача успешной команды

cover

В прокат вышел новый фильм продюсера Баян Алагузовой – криминальная драма «Сакура. Иц май лайф», сюжетно связанная с сериалом «Рауза». Разборки криминальных группировок в Казахстане в турбулентные 90-е, учитывая недавний бурный успех российского сериала «Слово пацана», – материал с потенциалом. Если найти правильный подход. Но, увы, таковой создатели «Сакуры» не нашли: в этой картине неудачно, кажется, всё, начиная с названия.

Режиссёром фильма выступил Санжар Омаров, до этого снявший комедию «Түпсана және жасыл нәски», в главных ролях – Айдар Аскарбек и Шерхан Пирназаров, повторившие свои роли из «хабаровского» сериала, из новых лиц – бывшая «Мисс Казахстан» Диана Ташимбетова.

Сюжетно фильм можно разделить на три линии, сумбурно накладывающиеся друг на друга в сценарии Куаныша Тоханова. Первая – это собственно история противостояния казахстанской криминальной группировки и планирующей её агрессивное поглощение российской ОПГ; война между их лидерами Сакеном по прозвищу Сакура (Айдар Аскарбек) и карикатурным новым русским Князем (Алексей Шемес). Вторая – токсичный окололюбовный треугольник, который составляют Сакура, его возлюбленная Мадина (Диана Ташимбетова) и Манка (Шерхан Пирназаров) – с виду, друг и правая рука Сакуры, втайне, однако, вынашивающий планы по его свержению и беспардонно преследующий Мадину. Ну, а третья линия – агента спецслужб (Газрет Ержанов), в чью задачу входят своеобразные методы борьбы с организованным криминалом.

Задумка, может, не самая оригинальная, но вполне имеющая потенциал стать неплохим кино – будь она хорошо прописана и доведена до ума в плане режиссуры. Увы, по факту и сценарий вышел хаотично-нелогичным (порой до абсурда), и снят фильм максимально невнятно, вызывая ассоциации то ли с музыкальным клипом на шансон, то ли с не самым лучшим телесериалом. 

Причём здесь приходит на ум даже не «Рауза», больше похожая на мелодраму, а какая-нибудь продукция канала НТВ из 1990-2000-х. Актёры же в кадре выглядят так, будто пришли сюда прямиком из южнокорейской дорамы.

Перманентные преувеличенно-эмоциональные выражения лиц и интонации, наложенные к тому же на часто повторяющиеся и ничем неоправданные слоу-мо сцены – всё это ближе к концу просмотра переносится с большим трудом.

Если Айдар Аскарбек и Диана Ташимбетова просто выглядят большую часть фильма беспомощно, но хотя бы обладают какой-то органикой и стараются, то Шерхан Пирназаров словно на собственной тамаша-стайл волне. Видимо, за неимением правильно поставленной режиссёром задачи и решив проявить инициативу, он постоянно гримасничает, пытаясь то ли привлечь к себе внимание, то ли создать комедийный эффект.

Выглядит это как довольно неуместный наигрыш вместо актёрской игры, если не сказать кривляние.

Но что больше всего удивляет, так это, пожалуй, то, что и в визуальном плане «Сакура» удручает.

Притом, что оператором-постановщиком здесь выступил бесспорный профессионал своего дела Азамат Дулатов, недавно получивший премию Asia Pacific Screen Awards за работу над фильмом «Қаш» Айсултана Сеитова, а художником – Ермек Утегенов, известный своим долгим сотрудничеством с Адильханом Ержановым. Постоянно бросается в глаза, как сумбурно и нелогично всё выглядит в кадре. Например, во многих сценах мы почему-то видим только части тел персонажей, но не лица, но ни стилистически, ни драматургически никак не оправдано. Присутствует ощущение какой-то визуальной духоты – изображение выглядит неполным, срезанным, будто нам показывают лишь кусочки от общей картины. Сюда же – неэстетично-унылая палитра фильма с полным отсутствием каких-либо цветовых акцентов. В итоге, вкупе со скудным освещением передний план сливается с задним, люди – с мебелью и реквизитом, зрителю часто элементарно трудно рассмотреть, кто и что на экране и что там вообще происходит.

Главная ответственность за всё это недоразумение лежит, в первую очередь, на режиссёре-постановщике, который как раз и должен был скоординировать работу как актёрского состава, так и специалистов по другую сторону камеры. Предыдущий фильм Санжара Омарова «Түпсана және жасыл нәски» тоже далеко не идеален, однако, в сравнении с «Сакурой», выглядит гораздо более удачным. То ли криминальная драма не его жанр, и на территории комедии он себя чувствует комфортнее, то ли серьёзно разошлись мнения членов творческой команды, но в итоге получилось то, что получилось.

В целом, жаль, что у коллектива, состоящего частично из признанных профессионалов во главе с Баян Алагузовой, частично из новичков, совместный кинопродукт не сложился. Тем более что при доминировании комедий в отечественном кинематографе радуешься любому разнообразию. И решение создателей картины выйти из комедийной зоны комфорта заслуживает уважения. Однако даже у самых успешных продюсеров бывают неудачи, и фильм «Сакура. Иц май лайф» – как раз такой случай.

Лента новостей

все новости