Электронную базу мостов и развязок создают в Казахстане

Такие данные до сих пор хранятся на бумажных носителях
По данным Министерства индустрии и инфраструктурного развития, дорожный научно-исследовательский институт приступил к разработке системы управления эксплуатацией мостов (СУЭМ), передаёт Orda.kz.
Данные о мостах, дорожных развязках и путепроводах через автомобильные и железнодорожные пути в Казахстане до сих пор хранятся в архивах на бумажных носителях. Отсутствие быстрого доступа к информации осложняет работу по планированию и проведению обследования, ремонта, модернизации, реконструкции и строительства стратегических дорожных объектов и, соответственно, представляет угрозу безопасности транспортного движения, жизни и здоровью людей.
Специалисты проанализировали опыт Дании, Финляндии, Германии, Норвегии, ЮАР, Швеции, Швейцарии и Великобритании.
«Это будет современная информационная система, в которой будут собраны актуальные электронные сведения о сооружениях, в том числе паспортные данные каждого объекта и результаты обследования их текущего состояния. В рамках проекта с помощью дронов будут оцифрованы все мостовые сооружения и путепроводы на автодорогах республиканского значения. Данные будут доступны сотрудникам государственных, проектных и строительных организаций на сайте Единой базы искусственных сооружений», - сообщил главный специалист Департамента автодорог и мостовых сооружений АО «КаздорНИИ» Кайсар Шалкар.
По его словам, создание СУЭМ позволит пользователям быстро находить необходимые для работы данные о том или ином объекте, а также автоматизировать отчёты, планирование бюджета и работ по содержанию мостов, путепроводов и развязок.
«Такие данные часто нужны дорожникам и госорганам, уполномоченным в сфере транспорта и строительства дорог. В соответствии с заложенным по проекту сроком эксплуатации и данными обследования сооружений система сама будет подсказывать, когда нужно проводить регламентные и оперативные работы, сколько ещё возможно эксплуатировать конкретный мост и через какой период времени потребуется его реконструкция или снос», - добавил Шалкар.
Как показал мировой опыт, регулярная диагностика, контроль и анализ позволяют на ранних этапах выявлять и устранять дефекты, которые рано или поздно приводят к износу или авариям.
Лента новостей
- Жара до 43 градусов — прогноз погоды на 3 июля
- Улицу Желтоксан снова перекроют в Алматы
- В Павлодаре отчима осудили на 23 года за изнасилование малолетней падчерицы
- Суд над Пи Дидди: присяжные оправдали рэпера по самым серьёзным обвинениям
- 15-летняя девушка покончила с собой в Актюбинской области
- Что смотреть дома в июле: вечный Адам Сэндлер, неубиваемый Декстер и вторая Бессмертная гвардия
- Кортеж выпускников устроил опасную езду в Таразе
- Shell и Eni не у дел: государство заберёт проект Карачаганакский ГПЗ у иностранцев?
- Когда алматинцы смогут воспользоваться крематорием
- После масштабной утечки данных в АО «НИТ» сменили главу
- «Происходит эрозия основ международного права» — Токаев на встрече с дипломатами
- Гуманно или жестоко? В Атырау за полгода усыпили более 3,5 тысячи собак
- Могилу знатного воина-кочевника нашли археологи в Туркестанской области
- Следить за водителями автобусов будет полиция после страшного ДТП в Астане
- «Стабильно тяжёлое»: врачи рассказали о состоянии покусанного мальчика
- «Заражённое мясо продают на рынках Астаны» — Минсельхоз ответил на слухи о сибирской язве
- Китайцы начали осваивать месторождение за 4,7 миллиарда тенге в Мангистау
- Коррумпированный чиновник получил второй срок в Северо-Казахстанской области
- «Для некоторых казахстанцев это стало неожиданностью»: посол РК высказался о новых правилах въезда в Россию
- Миграционный поток: почему Казахстану нужно жёстче контролировать границы