Электронную базу мостов и развязок создают в Казахстане

cover Фото: "Кызылординские вести"

Такие данные до сих пор хранятся на бумажных носителях

По данным Министерства индустрии и инфраструктурного развития, дорожный научно-исследовательский институт приступил к разработке системы управления эксплуатацией мостов (СУЭМ), передаёт Orda.kz.

Данные о мостах, дорожных развязках и путепроводах через автомобильные и железнодорожные пути в Казахстане до сих пор хранятся в архивах на бумажных носителях. Отсутствие быстрого доступа к информации осложняет работу по планированию и проведению обследования, ремонта, модернизации, реконструкции и строительства стратегических дорожных объектов и, соответственно, представляет угрозу безопасности транспортного движения, жизни и здоровью людей.

Специалисты проанализировали опыт Дании, Финляндии, Германии, Норвегии, ЮАР, Швеции, Швейцарии и Великобритании.

«Это будет современная информационная система, в которой будут собраны актуальные электронные сведения о сооружениях, в том числе паспортные данные каждого объекта и результаты обследования их текущего состояния. В рамках проекта с помощью дронов будут оцифрованы все мостовые сооружения и путепроводы на автодорогах республиканского значения. Данные будут доступны сотрудникам государственных, проектных и строительных организаций на сайте Единой базы искусственных сооружений», - сообщил главный специалист Департамента автодорог и мостовых сооружений АО «КаздорНИИ» Кайсар Шалкар.

По его словам, создание СУЭМ позволит пользователям быстро находить необходимые для работы данные о том или ином объекте, а также автоматизировать отчёты, планирование бюджета и работ по содержанию мостов, путепроводов и развязок.

«Такие данные часто нужны дорожникам и госорганам, уполномоченным в сфере транспорта и строительства дорог. В соответствии с заложенным по проекту сроком эксплуатации и данными обследования сооружений система сама будет подсказывать, когда нужно проводить регламентные и оперативные работы, сколько ещё возможно эксплуатировать конкретный мост и через какой период времени потребуется его реконструкция или снос», - добавил Шалкар.

Как показал мировой опыт, регулярная диагностика, контроль и анализ позволяют на ранних этапах выявлять и устранять дефекты, которые рано или поздно приводят к износу или авариям.

Лента новостей

все новости