Самолёты Dreamliner, обещанные Казахстану, купил Узбекистан

cover Фото: Пресс-служба "Узбекские Авиалинии"

Госкомпания «Узбекские авиалинии» была первым заказчиком Boeing 787-8 Dreamliner в Центральной Азии. Однако оказалось, что новые для того времени летательные аппараты должна была получить казахстанская Air Astana.

В 2008 году сообщалось, что UzAirways подписала контракт с американской корпорацией на поставку двух лайнеров Boeing 787-8 Dreamliner стоимостью около $250 млн. В итоге самолёты доставили во второй половине 2016 года. Позже стороны договорились, что к 2021 году в Узбекистан поставят ещё четыре аналогичных самолёта. Стоимость этого контракта не раскрывалась.

Шестой же Boeing 787-8 Dreamliner приземлился в международном аэропорту Ташкента в мае 2021 года. На покупку этого самолёта выделили $141,7 млн, из которых $107,1 млн профинансировал кредит от Государственного банка развития Китая.

Многие авиакомпании заинтересованы в приобретении лайнеров корпорации Boeing

Корреспондент Orda.kz выяснил, что Air Astana ещё в 2012 году заключила прямое соглашение с Boeing по покупке трёх широкофюзеляжных воздушных судов типа Boeing 787-8 (с поставочными
позициями двух воздушных судов в 2017 году и одного воздушного судна в 2019-м) и трёх
дополнительных опционов на покупку воздушных судов. Предположительно, приобретение авиасудов перенесли. А в 2020 году и вовсе отказались от этого из-за пандемии.

В Узбекистане, судя по всему, оказались несказанно рады отказу соседа и приобрели аппараты вне очереди. Примечательно также и то, что в пандемию Air Astana в минус не ушла. И это несмотря на отрицательные мировые прогнозы для всех авиакомпаний. Однако теперь, чтобы получить заветные Boeing, пришлось заключать лизинговое соглашение с компанией Air Lease Corporation.

Корреспондент Orda.kz направил запрос в МИИР, в котором поинтересовался, в каком году авиакомпания Air Astana рассторгла договор с Boeing и что этому предшествовало.

Тем не менее казахстанцы смогут летать прямыми рейсами в Нью-Йорк, Токио и другие города на Dreamliner новейшего, девятого поколения уже с 2025 года. Об этом группа авиакомпаний Air Astana сообщила в честь своего 20-летия. К слову, средний возраст воздушных судов авиакомпаний – пять лет. Флот считается одним из самых новых в мире.

Dreamliner – самолёт с мощным двигателем, который за один вылет может преодолеть до 13 тысячи километров. Его коммерческая ценность состоит в том, что он способен летать на длительные расстояния, что позволяет экономить горючее. Большинство мировых авиакомпаний приобретают его именно для дальних рейсов на расстояние более 10 тысяч километров. 

Судно имеет просторный салон, удобные и широкие кресла, новое напольное покрытие. В базовой комплектации есть всё, начиная от шумоизоляции и до иных технологических новшеств.

По данным Washington Post, 1289 км/ч относительно поверхности Земли – рекорд скорости для Boeing модели Dreamliner. В начале нулевых гражданская авиация отказалась от преодоления звукового барьера. 

Лента новостей

все новости