Динара Сатжан: Когда я боролась с антиваксерами, закон о блогерах не помешал бы

cover Фото Haynie C. с сайта Pixabay

29 июня сенаторы одобрили закон "Об онлайн-платформах и онлайн-рекламе", который больше известен как "закон о блогерах". Его осталось подписать президенту Токаеву, после чего через 60 дней закон вступит в силу

Новый документ официально вводит такие понятия, как “инфлюенсер (блогер)", "онлайн-реклама", "таргетированная реклама". Блогеров он обязывает маркировать рекламные посты и, как следствие, даёт возможность взимать налоги с авторов блогов. Плюс теперь законодательно закреплена ответственность инфлюенсеров за публикацию недостоверной информации и разглашение персональных данных.

Orda.kz узнала мнение о принятом законе у Динары Сатжан – одного из главных инфлюенсеров Казахстана, на один только Instagram которой подписаны 1,6 миллиона человек. 

Динара Сатжан:

Динара Сатжан. Фото из личного архива

Для меня блогерство уже давно – предпринимательская деятельность, поэтому на мне лично этот закон никак не сказывается. Если беру рекламу, то заключаю контракт, закрываю всё счетами-фактурами. Единственное, что теперь мы будем маркировать, что это реклама.

К тому же крупные корпорации, с которыми я работаю, не работают "в серую". 

Они все за деловые взаимоотношения с контрактами. Я работаю с крупными брендами, такими как Cadillac, Технодом, LG, Bork. Это долгосрочные контракты, и, думаю, все большие инфлюенсеры работают так же. 

Конечно, это новый, развивающийся рынок, которого раньше не было. 

Мы, когда создавали Instagram-аккаунты, YouTube-каналы, не думали о том, что когда-нибудь это будет приносить доход. Но люди ушли из традиционных СМИ в новые медиа и, естественно, рекламодатели пошли за своей аудиторией. Это абсолютно нормально. Этот рынок активно развивается в Америке, Европе. 

Недавно читала, у Меган Маркл пост стоит 250 тысяч фунтов. У Ким Кардашян – около 300 тысяч долларов, у Роналду – 2 млн долларов. Спрос родил предложение.

Но налоги платить нужно. Это ответственность каждого гражданина. Я думаю, блогеры, инфлюенсеры, у которых не было никаких зарегистрированных компаний, задумаются над этим.

Еще одна фишка нового закона – это борьба против фейковой информации

Социальные сети есть сейчас у всех. Если раньше у нас, у журналистов, был какой-то приоритет, то сейчас мы конкурируем с соседями, которые могут первыми опубликовать новость. В том числе непроверенную. 

Часто люди репостят старое видео или вообще из другой страны. Я думаю, что закон больше про это. Чтобы люди понимали, что за любую публикацию они несут ответственность.

Когда я боролась с антиваксерами, этот закон бы не помешал. 

Помните, в Шымкенте была активная антиваксерша Айна, которая уверяла всех, что нас травят, и люди ведь верили. И ей никто не мешал. Не было закона. 

Вначале я не понимала, зачем этот закон?! Ведь это новый рынок, зачем его трогать, но, с другой стороны, когда мы боролись с антиваксерами – это было сложно.

Я была в рабочей группе законопроекта, и разработчики очень чётко ответили на вопрос: в чём суть закона? Платите налоги и несите ответственность за каждый пост. Вот я так понимаю основные цели.

Единственное, непонятно, как будут определять – кто блогер, а кто нет? Как быть с дружеским PR, когда ты пришла к подруге и рекламируешь её салон? А еще аккаунты ведь иногда взламывают, что делать в таких случаях? Как в таких ситуациях будут взаимодействовать с Meta, тоже непонятно.

Лента новостей

все новости