«Дети продолжают гибнуть»: автоэксперт о ДТП в Алматы и бездействии чиновников

Журналист и автоэксперт Алексей Алексеев отреагировал в Facebook на гибель двух семилетних детей в Алматы за два дня, сообщает Orda.kz.
Девочку на пешеходном переходе сбил грузовик прямо на глазах у матери. В другом случае мальчик погиб под колёсами внедорожника, когда перебегал улицу вне перехода. Обе трагедии, по мнению журналиста, — результат системных проблем, которые давно нужно было решить.
«Девочке, которую раздавил грузовик на глазах у собственной матери, было семь лет. Мальчику, которого сбил Jetour, тоже было семь лет. Он перебегал улицу Байзакова вне перехода. А девочка шла по стёртому, но всё же пешеходному переходу. И это её не спасло»,рассуждает эксперт.
По официальной статистике, за прошлый год в Казахстане под колёсами автомобилей погибли 328 детей. Алексеев считает, что эти цифры — прямой результат бездействия и безответственности.
Он выделил несколько проблем и решений:
- пешеходные переходы должны быть чётко размечены. «Казахстан — богатая страна, мы не имеем права оставлять “зебры” стёртыми».
- В зоне пешеходных переходов необходимо запретить остановку транспорта.
- Также следует ужесточить контроль за водителями, заезжающими на «зебру» в пробках.
- А родителям нужно объяснять детям, что даже на переходе стоит проявлять бдительность.
«Виноват не только водитель грузовика, но и водитель маршрутки, который не уступил девочке. Он пронёсся через переход, и девочка испугалась, сделала шаг назад — прямо под колёса фуры. Это преступление. Водителя автобуса надо сажать. Он обязан был знать маршрут, особенности дороги, и притормозить у перехода».
Алексеев также напомнил, что водитель фуры — мужчина 66 лет, с большим опытом вождения. Однако даже он, по мнению эксперта, проигнорировал очевидную опасность: пешеходный переход, возможное присутствие ребёнка в «мёртвой зоне» и необходимость уступить.
«В Алматы у водителей вообще привычка — “поддавливать” пешеходов, сигналить, материть. Всё потому, что они не чувствуют ответственности. А это, по сути, никто не контролирует. У нас нет специального органа, отвечающего за безопасность на дорогах — только универсальная полиция, которая выбирает приоритеты сама».
В завершение Алексеев подчеркнул: необходимо глобальное переосмысление подхода к безопасности на дорогах, а не временные акции и разовые меры. Пока этого не произойдёт, дети в Казахстане будут продолжать гибнуть.
Читайте также:
Лента новостей
- Россия сняла запрет на импорт сельхозпродукции из Казахстана
- Верховный суд объяснил, почему закрыли свободный доступ к делам
- В индийском Кашмире расстреляли туристов
- Почему казахстанские чекисты уходят молча и вовремя? Пять выстрелов в замакима Шымкента. Совпадение?
- Доступ к банку судебных дел усложнили в Казахстане
- Черногория может предоставить политическое убежище Дине Тансари
- «В белый покрасьте»: Бердымухамедов готов покупать собранные в Казахстане автомобили
- Импорт картофеля взлетел в 90 раз, а цены всё выше
- Стало известно, за что разыскивают бизнес-партнёра Кайрата Боранбаева
- На поле в Талгаре, где уничтожили краснокнижные тюльпаны, вели незаконную стройку
- Как не умереть во время марафона, рассказал профессиональный спортсмен
- Толпой на одного: в Павлодаре дети жестоко избили семилетнего мальчика
- Нефть есть, прозрачности нет: Каспий мелеет, а властям нет до этого дела
- Четыре человека погибли в ДТП с внедорожником в Алматинской области
- Allur и Jetour создадут международный учебный центр в Центральной Азии
- Пассажирка родила в поезде и выбросила младенца из окна
- Фиктивное производство молока разоблачили в Караганде
- Журналистку Orda.kz Сандугаш Дуйсенову вызвали в полицию из-за её публикаций
- Акиматы обязали «рассекретить» очередь на земельные участки
- Бизнес-партнёра Кайрата Боранбаева объявили в розыск