«Дети продолжают гибнуть»: автоэксперт о ДТП в Алматы и бездействии чиновников

Журналист и автоэксперт Алексей Алексеев отреагировал в Facebook на гибель двух семилетних детей в Алматы за два дня, сообщает Orda.kz.
Девочку на пешеходном переходе сбил грузовик прямо на глазах у матери. В другом случае мальчик погиб под колёсами внедорожника, когда перебегал улицу вне перехода. Обе трагедии, по мнению журналиста, — результат системных проблем, которые давно нужно было решить.
«Девочке, которую раздавил грузовик на глазах у собственной матери, было семь лет. Мальчику, которого сбил Jetour, тоже было семь лет. Он перебегал улицу Байзакова вне перехода. А девочка шла по стёртому, но всё же пешеходному переходу. И это её не спасло»,рассуждает эксперт.
По официальной статистике, за прошлый год в Казахстане под колёсами автомобилей погибли 328 детей. Алексеев считает, что эти цифры — прямой результат бездействия и безответственности.
Он выделил несколько проблем и решений:
- пешеходные переходы должны быть чётко размечены. «Казахстан — богатая страна, мы не имеем права оставлять “зебры” стёртыми».
- В зоне пешеходных переходов необходимо запретить остановку транспорта.
- Также следует ужесточить контроль за водителями, заезжающими на «зебру» в пробках.
- А родителям нужно объяснять детям, что даже на переходе стоит проявлять бдительность.
«Виноват не только водитель грузовика, но и водитель маршрутки, который не уступил девочке. Он пронёсся через переход, и девочка испугалась, сделала шаг назад — прямо под колёса фуры. Это преступление. Водителя автобуса надо сажать. Он обязан был знать маршрут, особенности дороги, и притормозить у перехода».
Алексеев также напомнил, что водитель фуры — мужчина 66 лет, с большим опытом вождения. Однако даже он, по мнению эксперта, проигнорировал очевидную опасность: пешеходный переход, возможное присутствие ребёнка в «мёртвой зоне» и необходимость уступить.
«В Алматы у водителей вообще привычка — “поддавливать” пешеходов, сигналить, материть. Всё потому, что они не чувствуют ответственности. А это, по сути, никто не контролирует. У нас нет специального органа, отвечающего за безопасность на дорогах — только универсальная полиция, которая выбирает приоритеты сама».
В завершение Алексеев подчеркнул: необходимо глобальное переосмысление подхода к безопасности на дорогах, а не временные акции и разовые меры. Пока этого не произойдёт, дети в Казахстане будут продолжать гибнуть.
Читайте также:
Лента новостей
- «Алаколь — зеркало всей системы»: эксперт — о провале турсезона и реакции президента
- Отсрочки по кредитам могут ввести в Казахстане, но не для всех
- На Каспии вновь зафиксировали загрязнение: экологи проводят проверку
- Акимат Балхаша отрапортовал о проектах по благоустройству курортной зоны
- Резерв президента: Токаев получил быстрый доступ к миллиардам из бюджета
- Гульнара Бажкенова о ситуации с «Ордой», «драке на ножах» в Акорде и о «запасном аэродроме» в Нью-Йорке
- «Взломать спецслужбы изнутри»: команда Трампа требует доступ ко всем чатам ЦРУ и АНБ
- Президент сказал, мы делаем: Минтуризма всерьёз взялось за Алаколь
- На благо населения: в Алматинской области на возвращённые средства построят медицинские объекты
- Код не пришёл, система зависла, сотрудники не в курсе: иностранцам не дают жить в Казахстане легально
- Снести дома ради объездной дороги? Алматинцы заявили, что будут стоять до конца
- Китайцы хотят построить цементный завод там, где наши петроглифы. У них получится?
- Дождь и жара — прогноз погоды на 13 июля
- Трамп вводит 30 % пошлины на товары из Мексики и ЕС: торговая война продолжается
- В Париже подписали соглашение о создании нового государства — Новой Каледонии
- Бунт в лицее № 90? Нет, только в кино!
- «В Астане почувствовал себя номадом» — британский актёр и режиссёр Энди Сёркис встретился с фанатами в казахстанской столице
- В Южной столице появятся новые автобусные парки и газозаправки: Сатыбалды вновь проехался по Алматы
- Дыра в бюджете и пошлины Трампа: Рысмамбетов рассказал, что ждет экономику Казахстана
- Несколько улиц Астаны перекроют из-за марафонцев