«Дети продолжают гибнуть»: автоэксперт о ДТП в Алматы и бездействии чиновников

Журналист и автоэксперт Алексей Алексеев отреагировал в Facebook на гибель двух семилетних детей в Алматы за два дня, сообщает Orda.kz.
Девочку на пешеходном переходе сбил грузовик прямо на глазах у матери. В другом случае мальчик погиб под колёсами внедорожника, когда перебегал улицу вне перехода. Обе трагедии, по мнению журналиста, — результат системных проблем, которые давно нужно было решить.
«Девочке, которую раздавил грузовик на глазах у собственной матери, было семь лет. Мальчику, которого сбил Jetour, тоже было семь лет. Он перебегал улицу Байзакова вне перехода. А девочка шла по стёртому, но всё же пешеходному переходу. И это её не спасло»,рассуждает эксперт.
По официальной статистике, за прошлый год в Казахстане под колёсами автомобилей погибли 328 детей. Алексеев считает, что эти цифры — прямой результат бездействия и безответственности.
Он выделил несколько проблем и решений:
- пешеходные переходы должны быть чётко размечены. «Казахстан — богатая страна, мы не имеем права оставлять “зебры” стёртыми».
- В зоне пешеходных переходов необходимо запретить остановку транспорта.
- Также следует ужесточить контроль за водителями, заезжающими на «зебру» в пробках.
- А родителям нужно объяснять детям, что даже на переходе стоит проявлять бдительность.
«Виноват не только водитель грузовика, но и водитель маршрутки, который не уступил девочке. Он пронёсся через переход, и девочка испугалась, сделала шаг назад — прямо под колёса фуры. Это преступление. Водителя автобуса надо сажать. Он обязан был знать маршрут, особенности дороги, и притормозить у перехода».
Алексеев также напомнил, что водитель фуры — мужчина 66 лет, с большим опытом вождения. Однако даже он, по мнению эксперта, проигнорировал очевидную опасность: пешеходный переход, возможное присутствие ребёнка в «мёртвой зоне» и необходимость уступить.
«В Алматы у водителей вообще привычка — “поддавливать” пешеходов, сигналить, материть. Всё потому, что они не чувствуют ответственности. А это, по сути, никто не контролирует. У нас нет специального органа, отвечающего за безопасность на дорогах — только универсальная полиция, которая выбирает приоритеты сама».
В завершение Алексеев подчеркнул: необходимо глобальное переосмысление подхода к безопасности на дорогах, а не временные акции и разовые меры. Пока этого не произойдёт, дети в Казахстане будут продолжать гибнуть.
Читайте также:
Лента новостей
- Кремль раскрыл темы беседы Путина и Трампа
- Во время матча скончался 19-летний нападающий «Хан-Тенгри» Диас Толеу
- Трамп созвонился с Путиным перед встречей с Зеленским и договорился о личной встрече в Будапеште
- За взятки и сбыт наркотиков задержали полицейских в Туркестане
- Ведущие экономисты мира предсказали новый финансовый кризис
- Мать-подростка перевели в перинатальный центр Актобе
- Мораторий на рост цен и налоговое послабление. Правительство объявило антикризисные меры
- «Знал то, чего не должен был знать»: загадочная смерть военнослужащего в Астане
- Кыргызстанец выманил 60 тысяч долларов у казахстанца, пообещав взамен машины из Китая
- Новые эмоции и ощущения: в ChatGPT появится эротика
- «Мужа» 15-летней девочки осудили в Караганде
- Студентка агротехнического университета покончила с собой в Астане
- Жумангарин в США добивается отмены поправки Джексона — Вэника
- Кремлёвская таблетка: как российская фарма осваивает казахстанский госзаказ
- «Ради имущества»: пятеро детей из Актобе заявили, что их мать силой отправили в психушку
- Третий подряд: бывшего главного эколога ВКО приговорили к 10 годам тюрьмы за взятку
- Тариф душит монополиста? В КТЖ заявили, что возят зерно себе в убыток
- База заработала: спустя месяц у иностранцев снова начали принимать отпечатки пальцев
- Девочка стала мамой в 14 лет: почему медики трижды проглядели беременность школьницы в Актобе
- Два региона Казахстана вымирают: они в три раза опередили по смертности Астану