Депутат заявил об угрозе тысячам казахстанских дальнобойщиков в России
Фото: Алина Пак, Orda.kz
Перевозчики и водители из Казахстана массово попадают под ограничения в соседней стране. Об этом заявил депутат мажилиса Болатбек Нажметдинулы, сообщает Orda.kz.
Пост о том, что казахстанские дальнобойщики массово сталкиваются с проблемами в России, мажилисмен опубликовал на своей странице в фейсбуке. По его словам, он получает множество сообщений от перевозчиков с жалобами на то, что водителей из РК включают в российский «Реестр контролируемых лиц», попадание в который усложняет повторный въезд на территорию РФ.
«Под угрозой десятки тысяч водителей и компании- международники», — написал парламентарий.
По словам Нажметдинулы, причиной возникших проблем стали изменения в миграционном законодательстве соседней страны, которые действуют ещё с 2024 года. Согласно правилам граждане Казахстана могут находиться на территории России не более 90 дней в течение года.
«Эта норма не учитывает специфику международных автомобильных перевозок. Наши водители находятся на территории другой страны не по личным причинам, а при исполнении своих трудовых обязанностей. Однако новые требования фактически ставят их в положение нарушителей российского законодательства. Многие уже оказались в подобной ситуации. Поскольку время пребывания на территории России и Беларуси суммируется, даже транзит через Беларусь засчитывается как пребывание в России»,написал депутат.
Свою роль играют ещё и длительные очереди на границе Беларуси с Евросоюзом в одну сторону и России и Казахстана в другую. Нередко водители вынуждены простаивать в них несколько дней. При этом, как отметил депутат, в Казахстане ограничения, которые действуют для россиян в виде максимального нахождения в стране в течение 90 дней, не распространяются на водителей международных и транзитных грузовиков и автобусов.
«Проблема уже не теоретическая — добросовестные казахстанские перевозчики фактически подпадают под ограничения, рискуя потерять доступ к маршрутам через территории России и Беларуси. Если ситуация сохранится, нас ждёт дефицит подвижного состава, рост издержек и вытеснение казахстанских компаний белорусскими и российскими перевозчиками»,заявил депутат.
В посте он сообщил, что уже направил обращения на имя вице-премьера Серика Жумангарина, курирующего вопрос взаимодействия в рамках ЕАЭС, в МИД и МВД. Кроме того, Нажметдинулы призвал вынести этот вопрос на рассмотрение Евразийской экономической комиссии.
В конце сентября на границе Казахстана и России скопились сотни фур, которые стояли в очереди несколько дней. Затор объяснили некими разногласиями в законодательстве двух стран.
Читайте также:
Лента новостей
- Ложные угрозы школам Актау: полиция опровергла информацию
- Два крупных возгорания за день: пожар в центре Алматы потушен
- В центре Алматы горит трёхэтажное здание
- Пожар в детском доме Алматы ликвидирован
- 16-летний студент колледжа найден мёртвым в Жамбылской области
- Даже Воланд предупреждал: почему казахстанцам на головы падают кирпичи, стены и кондиционеры
- Появились кадры тушения пожара в Алматы
- Столовая детского дома горит в Алматы
- Известный боксёр из Петропавловска заявил о произволе со стороны УБОП
- В Астане спустя девять лет по ДНК нашли убийцу
- Два фельдшера пострадали при обвале фасада дома в Астане
- Атырауский аэропорт эвакуировали из-за шутки пассажира
- Филиппины накрыл второй тайфун за неделю
- Цифровой археолог: как искусственный интеллект помогает изучать петроглифы Казахстана
- Массово задерживают и отменяют авиарейсы в США
- Глава обвинённой в мошенничестве «Тендерной биржи» рассказал о пирамиде и долгах
- Кто владеет землёй вокруг детского дома в Баганашыле, и при чём тут Кулибаев
- Казахстан вошёл в число лидеров авиационной безопасности по версии ИКАО
- В Актобе новый дом покрылся трещинами, люди боятся, что он рухнет
- Снег с дождём: прогноз погоды на 9 ноября



