Снегозащитные ограждения в Жетысу не выдержали ветров и рухнули
Фото: Orda.kz
Orda.kz разбиралась, почему снегозащитные ограждения в Жетысу не выдержали джунгарских ветров.
Эта история могла бы стать примером заботы государства о безопасности граждан. На трассе Ушарал – Достык несколько лет назад установили современные снегозащитные ограждения. Эта конструкция должна была защищать дорогу от смертоносных ураганных ветров Джунгарских ворот. Однако всё обернулось иначе. Бетонные ограждения разнесло как щепки.
Некоторые участки трассы проходят через территорию, где дуют ветра Евгей и Сайкан (хорошо известные жителям Жетысу, они связаны с особенностями климата региона). Их сила такова, что зимой дорогу часто перекрывают, чтобы избежать трагедий. Здесь замерзали люди, а иногда даже сходили с рельсов поезда. Именно поэтому снегозащитные ограждения должны были стать щитом для водителей и пассажиров.
Проект был официальным. Заказчиком выступала нацкомпания «ҚазАвтоЖол», подрядчик — ТОО «АБК-Автодор НС», проектировщик — ТОО ПИИ «Каздорпроект». По документации вдоль трассы должны были построить 3300 погонных метров ограждений в два ряда. 2 октября 2023 года конструкции торжественно сдали в эксплуатацию.
Конструкция продержалась всего ничего
Уже 15 ноября, спустя полтора месяца после сдачи, степной ветер разметал бетонные блоки. Сегодня это зрелище больше похоже на руины.

Часть ограждений лежит на земле, часть висит на опорах, будто сломанные игрушки. То, что должно было спасать жизни, само не выдержало стихии.
В жетысуском филиале «ҚазАвтоЖола» нам не сообщили, сколько денег ушло на строительство. Зато пояснили: подрядчик работу выполнил, а виноват… ветер. Мол, его скорость достигала 34 м/с, и конструкция не выдержала.
Но разве Джунгарские ворота не известны своими ураганами? Разве при проектировании никто не учитывал реальные условия? Выходит, конструкции изначально не были рассчитаны на местную стихию.
С момента разрушения прошло уже два года. За это время ни подрядчик, ни заказчик так и не восстановили объект.
Читайте также:
Лента новостей
- Почему по делу Bek Air признали виновными мёртвых пилотов? Интервью ORDA News
- «Один из самых тяжёлых моментов»: Зеленский обратился к украинцам из-за плана Трампа
- Почему регионы Казахстана годами ждут бюджет на инфраструктуру
- 28 пунктов Трампа: что предлагает США и на что не готова Украина
- «КазМунайГаз» продаст половину своих европейских активов, включая румынские НПЗ
- «Убил из-за ревности» — подробности гибели супругов в Актобе
- Тимати не помог: что с делом блогера, которую защитила министр Балаева
- Названы НПЗ и аэропорты, которые скоро приватизируют
- До 75% ввезены нелегально: что даёт IMEI-верификация смартфонов в Казахстане?
- Какой коллаген халал и допустим ли киберспорт, разъяснили в ДУМК
- Атырау кишит крысами: откуда они взялись и почему их так много
- Fitch Ratings подтвердило рейтинг Kcell на уровне BB+
- «Экономика перегрета»: МВФ потребовал от Казахстана урезать льготы и субсидии
- Индийский самолёт разбился в Дубае
- Дважды проданный ЖК и бывшая компания Кулибаева: новые загадки акординца Баялиева
- В Караганде закрывается бывший завод Нигматулина
- Казахстан и Армения подписали пакет соглашений: от секретной информации до логистики
- «Играете с огнём»: Пекин взорвался из-за слов премьера Японии о Тайване
- На смерть фельдшера и страшный пожар в Алгабасе отреагировала ВОЗ
- «Мисс Вселенная 2025»: чем закончился скандальный конкурс и что сказали участнице из Казахстана



