Что делать, если вам отказывают в обслуживании на казахском?

cover фото из открытых источников

Такой вопрос задали представителям Комитета по защите прав потребителей, которые выступили перед журналистами на брифинге в Службе центральных коммуникаций, передаёт Orda.kz

Согласно Конституции РК, государственным языком является казахский, русский используется наравне с ним. В законе о правах потребителей вопрос о языке обслуживания не регулируется.

"Есть комитет по языковой политике, можно туда обратиться, они будут принимать меры. Через нас, как орган отраслевой координации, тоже можно обращаться. Мы также будет принимать меры в рамках своей компетенции. Но вообще этим вопросом занимается профильный орган - комитет языковой политики", - заявил Серик Кусаинов, заместитель председателя Комитета по защите прав потребителей МТИ РК.

Как отметили в комитете, количество жалоб на отказ обслуживать на государственном языке - "мизерное".

Сейчас Министерство торговли и интеграции начало трансформацию системы защиты прав потребителей, чтобы найти баланс между гражданам и бизнесом, подчеркнул председатель комитета Аскар Тынысбеков.

Разработанный законопроект содержит ряд нововведений. Среди них - введение института омбудсмена по вопросам защиты прав потребителей, упрощение системы рассмотрения претензий. Так, к примеру, сейчас потребитель, чьи права были нарушены, должен обратиться к предпринимателю, затем – к медиатору, после этого – в госорган, и только на четвертой стадии – подать в суд. Предлагается же, что он может напрямую обратиться в суд уже после первой стадии.

Лента новостей

все новости