Что делать, если не принимают в поликлинике, рассказали в Фонде соцмедстрахования

cover

Руководитель алматинского филиала ФСМС Тлеухан Абилдаев на брифинге Региональной службы коммуникаций объяснил, куда нужно обращаться, если возникают проблемы с приёмом в поликлинике, передаёт Orda.kz 

Если застрахованному человеку необоснованно отказывают в приёме, Абильдаев рекомендует обратиться в службу поддержки пациента и внутреннего аудита.

«Такие службы созданы в каждой медицинской организации Алматы. Если же вопрос не решается, то у пациента есть возможность обратиться в единый колл-центр 1414 или на сайт fms.kz. Тогда в ситуации будут разбираться уже специалисты ФСМС», говорит Абилдаев. 

Также он прокомментировал жалобы алматинцев на длинные очереди на приём к врачам. Абилдаев признал, что такие случаи действительно есть, но уточнил, что если речь идёт о плановом приёме в поликлинике, то срок ожидания не должен превышать 10 дней. 

Спикер напомнил, что если у человека не было ОСМС, то ему необязательно уплачивать страховку за прошедший год. 

«С 1 сентября 2022 года в Казахстане действует правило, согласно которому гражданин имеет право не оплачивать долги по ОСМС за предыдущие 12 месяцев, а, наоборот, внести плату за предстоящие 12 месяцев, чтобы он имел статус застрахованного»,  рассказал Абилдаев.

При этом он уточнил, что экстренную медпомощь в Казахстане человек вправе получить вне зависимости от того, имеет он страховку или нет. Это касается не только граждан РК, но и иностранцев.

Читайте также:

Лента новостей

все новости