А вдруг всё-таки «Яндекс.Такси» исчезнет? Как алматинцы, карагандинцы, актюбинцы или астанчане будут передвигаться из точки А в точку Б? Корреспондент Orda.kz искала ответы на эти вопросы на улицах Алматы.

Пока таксопарк работает в штатном режиме. Но водители и пассажиры всё-таки думают о судебном решении, которое предписывало блокировку приложения Яндекс.Go.

Кто-то придерживается мнения, что альтернатива всегда найдется и незаменимых таксопарков не бывает. Другие считают «Яндекс.Такси» монополистом на рынке Казахстана с лучшими условиями как для водителей, так и для пассажиров.

Водитель Алибек говорит, что большинство таксопарков после открытия пускает работу приложения на самотёк и не отслеживает ошибки и сбои программы, не думает о клиентах и не дает обратной связи. А Яндекс пока держит планку.

— Он стабильно начал работать без всяких сбоев, удобное приложение, навигация и таксометр — два в одном. Я не думаю, что у других такси есть такое превосходство, — убеждён водитель.

Что будет, если «Яндекс.Такси» всё-таки заблокируют в Казахстане
Алибек

— Но я слышал от клиентов, что, когда они привязывали карточку к счету, то случались необоснованные списания денег, поэтому многие пользуются только наличкой. Цена не фиксированная. Она плавает в зависимости от загруженности, наличия машин, погодных условий. Люди жалуются, что очень дорого, — говорит Алибек.

А еще он считает, что условия для водителей не совсем удобны — компания за каждую поездку забирает 20 процентов.

Аида, с которой мы познакомились на улице, также знакома с системой работы таксопарков. Она объяснила, от чего может плавать стоимость поездок.

Что будет, если «Яндекс.Такси» всё-таки заблокируют в Казахстане
Аида

— Повышение цены зависит от некоторых нюансов: километраж и время поездки, погодные условия, наличие рядом автомобилей, пробки, — пояснила новая знакомая.

Один из пассажиров, которого зовут Иван, думает, что цены вполне оправданы и готов платить, сколько требуется, лишь бы не лишать себя комфорта.

Что будет, если «Яндекс.Такси» всё-таки заблокируют в Казахстане
Иван

— Если у меня ограничено время и не будет Яндекса, я просто без транспорта останусь. Я не трачу время на пробки, на бензин, масло, страховку. У него в совокупности быстрая подача машины и адекватные водители, — говорит Иван.

Такого же мнения придерживается молодая мама Арай. Для неё вопрос безопасности ребёнка превыше всего.

Что будет, если «Яндекс.Такси» всё-таки заблокируют в Казахстане
Арай

— Часто езжу по городу с сыном и во всех регионах пользуюсь только «Яндекс.Такси». Если его закроют, не уверена, что смогу пользоваться другими приложениями, если только Индрайвером. Яндекс — самый безопасный по всем критериям, — утверждает она.

Пассажир Айдос «Яндекс.Такси» не пользуется, считает, что таксопарк ставит чересчур высокий ценник.

Что будет, если «Яндекс.Такси» всё-таки заблокируют в Казахстане
Айдос

— Я пользуюсь Индрайвером: он проще и дешевле. Uber тоже дорогой. Около 80 процентов горожан использует Яндекс. Если его закроют, люди будут по старинке ловить попутки, — уверяет он.

На вопрос, будут ли водители бороться за место под солнцем в компании «Яндекс. Такси», никто определённо не ответил.

— Я за здоровую конкуренцию. Если тебе плохо здесь, ты всегда можешь переметнуться в другую компанию. Мы же — свободные люди. Почему все идут в таксисты? Потому что не желают работать за зарплату и быть в подчинении, — ответил Алибек.

А его коллега Тлек наоборот очень уверенно сказал, что отстаивать право работать в «Яндекс.Такси» не будет.

Что будет, если «Яндекс.Такси» всё-таки заблокируют в Казахстане
Тлек

— На митинг в защиту Яндекс.Такси, конечно, не пойду, потому что моя работа — это не основной источник дохода. Если компанию закроют, буду искать другие способы заработка, — заявил Тлек.

Нашлись и те, кому «всё равно на компанию«, потому что работают «для души».

— Если компанию закроют, никакую альтернативу искать не буду. У меня основной доход в месяц 20 тысяч долларов. А «Яндекс.Такси» пользуюсь, потому что можно подзаработать на выходных, — гордо заявил водитель Артур.

Как сообщалось ранее, судья специализированного межрайонного экономического суда Алматы Айгуль Туралиева частично удовлетворила иск, поданный ТОО G-Tax из-за запатентованной им системы заказа автомобилей. Компания считает, что Яндекс.Go нарушил их исключительные права. Судья постановила заблокировать доступ к приложениям «Яндекс.Такси», однако пока все работает.

Поделиться: