Чем можно отравиться в супермаркетах и как потребителям защитить свои права

cover Фото: Orda.kz

В Казахстане нарастает проблема с некачественной импортной продукцией. Какие нарушения чаще всего допускают торговцы и куда обращаться потребителям, рассказала эксперт Турсын Джагпарова, передает Orda.kz.

Сегодня на брифинге в Астане эксперты рассмотрели проект Министерства торговли «Сапалы өнім», который ставит целью вовлечение общественников, предпринимателей и госорганы в обеспечение защиты потребителей от некачественной продукции.

Фото: Orda.kz

Актуальными являются проблемы с безопасностью пищевой продукции, особенно импортной. Подобные нарушения регулярно обнаруживают во время общественного контроля.

«Речь идёт о таких нарушениях, как несоответствие продукции санитарно-эпидемиологическим требованиям, заявленным характеристикам и составу, а также требованиям по маркировке», — рассказал руководитель департамента торговли и защиты прав потребителей по Астане Нургали Егембердиев.

Общественница Турсын Джагпарова отмечает большой наплыв импортной продукции низкого качества. При неправильном производстве, транспортировке и хранении продукты питания могут быть опасны, предупреждает эксперт.

«С помощью сотового телефона можно за пять минут отправить фото или видео в качестве доказательства в E-otinish. Также любой потребитель может определить качество продукции без оформления санкций на проверку. Просто нужно сдать товар на экспертизу, зафиксировать результаты и опубликовать их в соцсети. Я сама так поступаю, когда продукция вызывает сомнения», — поделилась зампред Республиканской ассоциации потребителей.

При этом контроль со стороны госорганов не решает проблему. Пока они осуществляют необходимые процедуры, торговцы успевают распродавать все испорченные товары.

По словам экспертов, чтобы улучшить ситуацию, необходимо создать горячую линию для консультаций потребителей. А пока информационно-разъяснительная работа ограничивается лишь публикациями в СМИ.

Читайте также:

Лента новостей

все новости