Часами в очереди: на казахстанско-российской границе снова затор из фур и легковушек

cover Иллюстрация сгенерирована DALL-E

Водители жалуются на сутки ожидания и полное отсутствие сервиса, сообщает корреспондент Orda.kz.

На автомобильном пункте пропуска между Атырауской областью Казахстана и Астраханской областью России вновь образовались многокилометровые очереди. Водители сообщают, что ожидание на границе занимает от пяти до двенадцати часов. Особенно остро ситуация ощущается в районе Курмангазы (бывшее село Котяевка), где движение практически парализовано.

На трассе выстроились и грузовики, и легковые автомобили. По словам водителей, очередь почти не двигалась, многие не могли пересечь границу в течение всего дня.

«Стою с раннего утра. За три часа очередь сдвинулась всего на десять машин. Очень медленно работают. Люди устают, некоторые засыпают за рулём», рассказал Анвар Оразалы из Атырау.

Другой водитель, Абзал Тогайбаев, отметил, что в ожидании можно простоять до суток. По его словам, большинство фур везут срочные грузы, но на границе никто не учитывает ни сроков, ни специфики перевозимого товара.

«Если так и дальше, водители перестанут ездить по этому маршруту. Мы теряем время, топливо, клиентов. И самое обидное — ни туалетов, ни нормальных условий: стоишь в степи и ждёшь, когда позовут», пожаловался он.

Проблему усугубляет то, что пропускная способность пункта на казахстанской стороне не справляется с потоком транспорта. В ряде отзывов водителей ввод электронной очереди больше тормозит, чем помогает — номер есть, а точного времени приёма никто не называет. В департаменте государственных доходов Атырауской области, однако, отмечают, что на одну машину уходит не более шести минут, и проблем с пропуском, по их мнению, нет.

Подобные заторы не в новинку: осенью прошлого года из-за дорожных работ и резкого роста потока машин очереди на этом же участке растягивались на десятки километров. Местные власти заявляют об увеличении штата сотрудников пункта пропуска и обещают принять дополнительные меры, но на практике улучшений пока не видно. Водители же просят расширить зону досмотра, увеличить число сотрудников и организовать элементарные условия для ожидания — туалеты, воду и навесы от солнца.

Ранее мы писали, что аналогичные трудности наблюдаются и на границе с Китаем, в том числе на пункте пропуска «Нур Жолы — Хоргос». Для решения проблемы туда была направлена рабочая группа из сотрудников транспортной прокуратуры и комитета госдоходов. Там выявили, что электронную очередь блокируют «помогайки» и автоматические программы, из-за чего честные перевозчики не могут записаться. В ответ было решено изменить алгоритм бронирования, чтобы отсечь спекулянтов и дать доступ реальным пользователям.

Читайте также:

Лента новостей

все новости