Бывшему директору Луговского конезавода отказали в возбуждении дела на сына Абыкаева

cover Коллаж: Orda.kz

В начале сентября Orda.kz подробно рассказывала историю бывшего директора Луговского конного завода Халита Базаралиева и его противостоянии с семьёй Абыкаевых, которая с 2007 года официально владеет предприятием. После нашей публикации бывший руководитель конезавода обратился в правоохранительные органы. Orda.kz рассказывает, что из этого получилось. 

Коротко напомним, в чём же суть конфликта между Базаралиевым и Абыкаевыми. В начале 2000-х Халит Базаралиев выкупил и возродил обанкротившийся Луговской конный завод в селе Когершин Жамбылской области. В 2007 году владельцем конезавода стал Марат Абыкаев — сын Нуртая Абыкаева, человека максимально приближённого к Нурсултану Назарбаеву и дважды возглавлявшего КНБ. По словам Базаралиева, конезавод он продал после звонка Абыкаева-старшего. А Абыкаев-младший заплатил за него всего 82,3 тысячи тенге. До 2018 года бывший владелец оставался директором конезавода и вкладывал в него собственные деньги. Но после конфликта с Маратом Абыкаевым у него случился инфаркт, который закончился несколькими операциями, инвалидностью и смещением с поста директора.

После этого между Халитом Базаралиевым и Маратом Абыкаевым начались судебные тяжбы. В частности Базаралиев в гражданском порядке пытался добиться возвращения денег, которые он вложил в конезавод, уже не владея им. А это сотни миллионов тенге. Экс-директор настаивает, что это была временная помощь и он имеет право получить деньги обратно. Но пока суды на его сторону не встали. А нынешнее руководство ЛКЗ пытается доказать, что Базаралиев незаконно выкупил участок, который ранее принадлежал конезаводу. 

На этом фоне Базаралиев и обратился в правоохранительные органы. Его позиция такая: если он вложил свои деньги в ЛКЗ, но назад их так и не получил, это уголовное правонарушение.

Свои походы к силовикам Халит Базаралиев начал с департамента экономических расследований Жамбылской области. 

В ответе, который бывший директор конезавода получил от ДЭР, сказано, что в действиях руководства ЛКЗ есть признаки уголовного правонарушения, подпадающего под статью «Мошенничество». Но так как ущерб был нанесён не государству, то заниматься этим должна полиция, а не подразделение АФМ.

 

13 октября Базаралиев обратился в отдел полиции района Турара Рыскулова. И судя по датам, указанным в ответе бывшему директора ЛКЗ, в тот же день в ОП успели провести проверку и прийти к такому выводу: 

«Признаков уголовного наказуемого или административного правонарушения не усматривается».  

Халиту Базаралиеву вновь рекомендовали решать вопрос в гражданском порядке.

 

После этого представитель Базаралиева обратился в прокуратуру — сначала районную, потом областную. Но результат был аналогичный. В ответе прокуратуры Жамбылской области есть ещё и такая фраза:

«Согласно ч. 5 ст. 179 Уголовно-процессуального кодекса, не подлежат регистрации заявления, сообщения об уголовном правонарушении, по которым имеется гражданско-правовой спор».

Речь, судя по всему, о тех самых судебных тяжбах, которые идут между бывшим и действующим владельцем конезавода. 

При этом факт продажи конезавода в 2007 году за 82,3 тысячи тенге сыну высокопоставленного чиновника ни у кого из представителей силовых ведомств интереса тоже не вызвал.

Читайте также: 

Лента новостей

все новости