«Больше я просто не выдержу». ORTA устроила интервенцию в Москве

cover

Арт-группа ORTA вернулась из Москвы, где принимала участие в фестивале «Noname» в Центре имени Мейерхольда со своей постановкой «Первый атомический бомбоотражатель».

Orda.kz решила собрать мнения очевидцев и самих участников дзен-феерии о том, как всё прошло и сработало ли изобретение по проекту Сергея Калмыкова?

Московская художница и куратор Ильмира Болотян прямо во время спектакля описала свои впечатления в Telegram:

«Если мне суждено попасть в ад, то пусть это будет спектакль «Первый атомический бомбоотражатель» Рустема Бегенова – больше этого я просто не выдержу. Это самое репрессивное представление из увиденных мной за последние лет двадцать. Ты должна завернуться в бумагу, наклеить себе на лицо блёстки, а потом сидеть в фольге без права выйти и смотреть буквальное воплощение пьесы безумного, хоть и прекрасного, Сергея Калмыкова. В глаза будут бить прожекторы и цветные лампы (после операции я могу сидеть на таких спектаклях только с закрытыми глазами), в уши – внезапные громкие звуки (я достала наушники). Содержание фиг разберешь, но доносятся слова про Великого Художника и мух. Потом тебе вручают домбру, и ты должен петь песню на казахском языке про Дударари-Дудым, кудрявого парня. Даже не хочу угадывать, что будет дальше. Пора петь. Upd. Я недооценивала ребят. Мы должны прославлять создателей спектакля.

Слава тебе, Нургуль Нусипжанова!

Слава тебе, Дмитрий Мелкин!

Слава тебе, Елена Ковальская!

#музычнодраматично #спектаклицима».

Театральный критик из Алматы Ольга Малышева полетела в Москву специально на «Noname» и, естественно, не могла пропустить бенефис соотечественников. Ведь ORTA показывала «Первый атомический бомбоотражатель» три дня подряд на закрытии фестиваля. Я спросил Ольгу о её ощущениях:

«Это было похоже на интервенцию: за несколько дней до показа самого перфоманса и в дни его показа участники группы ORTA застраивали инсталляциями шесть этажей Центра имени Мейерхольда. В какой-то момент сложно стало передвигаться по лестнице – инсталляции были буквально везде. Команда заявила свои права не только на пространство ЦиМа, но и на личное пространство зрителей, предложив перед просмотром обклеить лица стразами и надеть огромные бумажные плащи. Но аттракцион москвичи восприняли благожелательно: «Атомический бомбоотражатель» получился абсурдным и красивым – ORTA это умеет. Моё самое яркое личное впечатление об алматинском перфомансе в Москве – это как после каждого показа сотня зрителей выходила из ЦиМа с сувенирными домбрами, которые на заказ сделали специально для спектакля. Это был такой классный патриотический жест со стороны художников: оставить немного Казахстана после себя».

Ну, и дадим слово самим создателям проекта.

Режиссёр Рустем Бегенов от имени всей команды ORTA:

«Запуски бомбоотражателя прошли очень хорошо, достигнуты прекрасные результаты, разрушительная энергия преображается в созидательную, зрители выходят одухотворённые, изменённые, говорят, что им очень близка вся эта непосредственность. Многие плачут. Так же, как и мы. Потому что происходящее прекрасно. Мы очень довольны и надеемся повторить бомбоотражатель в других странах и точках мира. Все в полном восторге от домбр. Играют на них, заряжают славой и с удовольствием уносят домой на память. Сложности технического плана были, но мы их преодолели благодаря мощной команде со стороны и Центра имени Мейерхольда, и фестиваля, и ORTA. Все показы были полные залы. Каждый раз приходило больше людей, чем вмещал бомбоотражатель, но сумели всех разместить. В итоге через запуски прошло четыреста человек».

Лента новостей

все новости