Били плёткой и кочергой, кормили навозом: в Караганде идёт процесс над патронатной семьёй

cover Изображение: нейросеть DALL-E.

В Караганде приёмных родителей обвиняют в истязаниях и издевательстве над шестью детьми. На скамье подсудимых муж, жена и их родная дочь. Семья взяла на воспитание шестерых детей из детских домов и, по материалам дела, превратила их в рабов, сообщает корреспондент Orda.kz.

По словам прокурора, детей ежедневно истязали даже при малейшем непослушании и ребячестве.

Из обвинительной речи прокурора, про отца семейства: «Наносил телесные повреждения различными предметами, а именно плёткой, шваброй, кочергой и открытой ладонью в различные части тела малолетних, вследствие чего на их головах и голенях остались шрамы. Наносил удары кулаком по животу, по телу, по голове, ладонью по лицу, постоянно ругал, кричал на них за невыполнение домашних обязанностей, которые требуют большой физической нагрузки».

По материалам дела, одного из мальчиков глава семейства бил кулаком по голове, пока тот не потерял сознание. Среди травм, полученных детьми — закрытые черепно-мозговые травмы со сдавлением мозга, ушибы головного мозга тяжёлой степени, множественные гематомы и раны лица, тела, ног. У одного из детей эксперты насчитали 47 шрамов. Иногда детям подмешивали навоз в еду, а одного из мальчиков выгоняли спать в собачью будку.  

Адил Садыков, государственный обвинитель. Фото: Orda.kz.

Семью также обвиняют в присвоении шести миллионов тенге, выделенных государством на содержание детей и зарплату патронатных родителей. Глава семейства тратил деньги на сайтах азартных развлечений.

Родная бабушка троих из шести приёмных детей рассказала, что много лет искала их. Её сын сошёлся с женщиной, но отношения не регистрировали и отцовство не оформляли. Потом мужчина умер, а его мать много лет искала детей. Пока однажды не увидела по телевизору программу о семейном детском доме. Она рассказала, что когда нашла семью, ей показали детей:

«Он показал детей, но их вид мне не понравился: они были худые, такие глаза печальные. Сразу сердце почувствовало: что-то не так. Потом я начала подавать на опекунство. Не с пустыми руками ездила к ним: и овощи, и фрукты, и одежду — всё детям отвозила. Но они все это отдавали родным детям».

Суд запретил называть имена, возраст и даже место жительства детей. Бабушка также просила не называть её имя. Она с трудом отсудила внуков, и уже год они живут с ней.

Процесс в Специализированном межрайонном суде по делам несовершеннолетних Карагандинской области продолжается.

 Читайте также:


Лента новостей

все новости