Балаева пообещала, что с 1 июля все СМИ обяжут помечать проплаченные статьи «об акимах»

cover Фото: Orda.kz

Министр информации и общественного развития Аида Балаева, отвечая на вопрос о госинформзаказе частным СМИ, рассказала, почему многие издания скрывают факт получения денег от государства за вышедшие на их сайте материалы, сообщает Orda.kz.

– Руководители этих СМИ не желают раскрывать детали. А в целом, если проанализировать, 88 СМИ сегодня работают по госинформзаказу, где-то 11 телеканалов, более 30 интернет-ресурсов и 40 печатных республиканских изданий получают. Их контент понятен, потому что частные СМИ широко освещать вопросы государственной политики бесплатно не заинтересованы и не будут. Это происходит только посредством госинформзаказа. Поэтому мы заинтересованы с ними работать и доводить до населения и обеспечивать доступ к информации нашего населения к самым актуальным и важнейшим вопросам, – заявила Балаева, отвечая на вопрос журналиста на брифинге.

Касательно соответствующей маркировки «госзаказ» в позитивных материалах про акиматы министр отметила, что ведомство «законодательно этот вопрос как раз урегулировало». 

– Раньше акиматы формировали госинформзаказ самостоятельно, тратили средства самостоятельно и тематические линии тоже определяли сами. Теперь поправки в закон «О доступе к информации» как раз нам дают возможность формировать единую информполитику и определять тематические линии. Поэтому в данном вопросе мы будем проявлять принципиальность и максимально  освещать вопросы, то, что вы говорите (маркировку), возьмём на особый контроль. Ситуацию исправим, – пообещала Балаева. 

По ее словам, новые правила начнут действовать с 1 июля 2021 года. Также она заверила, что «постараемся это обеспечить», чтобы СМИ публиковали в открытом доступе отчеты с указанием материалов, которые выходили на сайте за счет госбюджета.

В данный момент частные СМИ, получающие из бюджета средства на размещение госинформзаказа, публикуют «позитивные» материалы о деятельности государственных органов (как правило только с положительной стороны).

К примеру, акимат Павлодарской области в 2020 году заключил контракты со СМИ на сумму около одного млрд тенге для освещения деятельности акимата, в том числе и главы региона Абилкаира Скакова. И еще более миллиарда планируется потратить в 2021 году. В свою очередь акимат Алматы с начала пандемии заплатил деньгами налогоплательщиков частным СМИ на освещение своей деятельности три с половиной млрд тенге.

 

Лента новостей

все новости