Аэропорт Нур-Султана повышает тарифы на основную услугу «взлет-посадка» в то время, как во всем мире, ввиду глобального спада авиаперевозок, аэропорты идут даже на снижение своих расценок.

В связи с этим авиакомпании просят Комитет гражданской авиации (КГА) отказать аэропорту Нур-Султана в продаже авиационного топлива, а также в повышении тарифов на «взлет-посадка», передает информационный портал КазТАГ со ссылкой на отправленное письмо.

С этим руководитель одной из казахстанских авиакомпаний обратился к председателю КГА Талгату Ластаеву.

«Аэропорт Нур-Султана намеревается повысить тарифы на основную услугу для авиакомпаний «взлет-посадка» в среднем на 154% для компенсации затрат на покупку спецтехники. Мы считаем данное намерение о повышении недопустимым и беспрецедентным, поскольку во всем мире аэропорты идут на сохранение либо снижение своих расценок для авиакомпаний ввиду глобального спада на авиаперевозки из-за пандемии», – говорится в письме.

В связи с чем автор письма отметил, что аэропорт города мог бы получать резервы от продажи авиатоплива иностранным авиакомпаниям, которое реализуется по цене вдвое выше, чем в других аэропортах мира. Но несмотря на это, по данным автора, прибыль забирают частные поставщики:

«Однако прибыль от продажи забирают два частных поставщика – ТОО «Tarlan Aero» и ТОО «East Fuel Services». Эти поставщики, которые, возможно, аффилированы друг с другом, также занимаются поставками топлива и во многие другие аэропорты Казахстана. Очевидно, что аэропорт, предоставляя в аренду топливно-заправочные емкости, дает возможность сторонним компаниям обогащаться за счет продажи топлива иностранным компаниям, и тем самым упускает прибыль, которую можно было направить на финансирование инвестиционной программы и тех расходов аэропорта, которые были озвучены в ходе публичных слушаний», – указывается представителем авиаотрасли в письме.

Поэтому автор письма просит комитет гражданской авиации отказать аэропорту Нур-Султана в повышении тарифов на взлет-посадку по всем внутренним направлениям. Кроме того, он также просит рассмотреть возможность продажи авиационного топлива самим аэропортом без участия посредников.

Поделиться: