Авиакомпании просят КГА убрать двух посредников по авиатопливу

Аэропорт Нур-Султана повышает тарифы на основную услугу «взлет-посадка» в то время, как во всем мире, ввиду глобального спада авиаперевозок, аэропорты идут даже на снижение своих расценок.
В связи с этим авиакомпании просят Комитет гражданской авиации (КГА) отказать аэропорту Нур-Султана в продаже авиационного топлива, а также в повышении тарифов на «взлет-посадка», передает информационный портал КазТАГ со ссылкой на отправленное письмо.
С этим руководитель одной из казахстанских авиакомпаний обратился к председателю КГА Талгату Ластаеву.
«Аэропорт Нур-Султана намеревается повысить тарифы на основную услугу для авиакомпаний «взлет-посадка» в среднем на 154% для компенсации затрат на покупку спецтехники. Мы считаем данное намерение о повышении недопустимым и беспрецедентным, поскольку во всем мире аэропорты идут на сохранение либо снижение своих расценок для авиакомпаний ввиду глобального спада на авиаперевозки из-за пандемии», – говорится в письме.
В связи с чем автор письма отметил, что аэропорт города мог бы получать резервы от продажи авиатоплива иностранным авиакомпаниям, которое реализуется по цене вдвое выше, чем в других аэропортах мира. Но несмотря на это, по данным автора, прибыль забирают частные поставщики:
«Однако прибыль от продажи забирают два частных поставщика – ТОО «Tarlan Aero» и ТОО «East Fuel Services». Эти поставщики, которые, возможно, аффилированы друг с другом, также занимаются поставками топлива и во многие другие аэропорты Казахстана. Очевидно, что аэропорт, предоставляя в аренду топливно-заправочные емкости, дает возможность сторонним компаниям обогащаться за счет продажи топлива иностранным компаниям, и тем самым упускает прибыль, которую можно было направить на финансирование инвестиционной программы и тех расходов аэропорта, которые были озвучены в ходе публичных слушаний», – указывается представителем авиаотрасли в письме.
Поэтому автор письма просит комитет гражданской авиации отказать аэропорту Нур-Султана в повышении тарифов на взлет-посадку по всем внутренним направлениям. Кроме того, он также просит рассмотреть возможность продажи авиационного топлива самим аэропортом без участия посредников.
Лента новостей
- Дождь и гроза — прогноз погоды на 4 июля
- С Байконура запустили «Прогресс МС-31» — на борту топливо, вода и научное оборудование
- Авиадиспетчеры Франции вышли на забастовку: турсезон под угрозой
- «Откажусь от гражданства»: в Шымкенте вынесли приговор экс-главе управления образования и бывшему прокурору
- Ерлан Карин провёл совещание по укреплению межэтнического согласия
- Путин и Трамп снова обсудили Украину: что известно о телефонном разговоре
- «Алматы задыхается»: депутат раскритиковал строительство 40-этажной высотки RAMS
- В Атырауской области птенцов закопали заживо: строитель пытался остановить технику, но его не услышали
- Может вспыхнуть, как порох: каким регионам грозят лесные пожары, рассказали в МЭПР
- Ассоциация финтеха будет судиться с Минтуризма и спорта из-за предательства интересов Казахстана
- Пожар в ресторане тушили 40 минут в Астане — мешали припаркованные авто
- Каракалпакский активист, экстрадированный из Казахстана, получил 2,5 года колонии
- Муфтият сделал заявление о запрете никабов в Казахстане
- Пожизненное заключение: в Актобе вынесли приговор по делу о двойном убийстве и захвате заложницы
- «Аралтұз» и сломанные судьбы: завод, где рабочие боятся говорить
- Финпирамида Mudarabah: вайнер Шерниязов вышел из колонии
- Резонансное убийство школьника в Мерке: осуждённым подросткам апелляция не помогла
- Экс-главу «Казселезащиты» Кокрекбаева и топ-менеджера Bazis посадили за взятки
- Война в Украине: в Курской области погиб замглавкома ВМФ России
- Нужен иной подход: Токаев дал поручения новому министру транспорта