«AOOL House»: «Тикток» приковылял в кино

cover

Когда-то давно автор этого текста сделал роковую ошибку и принял участие в создании комедии с вайнерами. Тот фильм вполне справедливо был охарактеризован, как плохо написанное, отвратительно поставленное и бездарно сыгранное зрелище для людей с отрицательным значением IQ. И так бы им и оставалось... Но кто-то решил, что комедия с тиктокерами – то, что нужно сегодняшнему зрителю!

Что за фильм? Сказка о том, как пятеро подростков одинаково бестолково боролись с коррупционером, спасали ребёнка и пытались объяснить в чем суть «Тиктока», но вернулись к тому, что лучше всего, конечно, родиться в богатой семье.

Кто в ролях? Зухра «Из 17 в 30» Сайпи, Гайни «Дай хотя бы одну эмоцию, пожалуйста!» Жарылкасынова, Даулет «Что с дикцией, брат?» Озбеков, Азат «Моя линия закончилась в середине фильма» Жумадил, Ербол «Спасибо, что старался быть смешным за всех» Альмуханов.

О чём? Глухой аул, в котором до сих пор существует телевизор «Юность», демонстрирующий телевизионные репортажи в формате 4K. Главные герои – четверо юнцов, которые были вынуждены рано повзрослеть.

Один из них живёт с дедом и весьма неубедительно умирающей сестрёнкой, второй пасёт овец за минимальную зарплату и выплачивает кредиты отца, третья ровно раз за фильм скажет, что хочет стать пилотом, но у родителей нет денег на учёбу (эта линия не получит никакого развития, равно как и Даня Милохин), а четвёртый просто постоянно хочет есть, и на этом его линия исчерпывается.

Виноват во всём, естественно, местный аким, который разворовал бюджет, отъел неприятное лицо, а сейчас лебезит перед непонятным мужчиной в виде вездесущего Еркена Губашева.

Чтобы наказать чиновника, друзья решают похитить его несовершеннолетнюю дочь. Правда, в процессе выясняется, что она вовсе не дочь, а падчерица... Чёрт, в этом фильме столько бестолковых поворотов, что можно потратить ещё три страницы, чтобы просто добраться до завязки. И смиритесь с тем, что все свои проблемы главные герои решили закрыть при помощи «Тиктока».

Кому и зачем смотреть? Судя по реакциям в зале, многочисленному сообществу, которое в курсе за звёзд социальной сети с плясками.

Нет, я понимаю, что «Тикток» есть, и это глобальный тренд, который, так или иначе, должен быть осмыслен в кинематографе, как в самом популярном и доступном из искусств.

После премьерного показа чуть ли не главным оправданием сюжетным дырам, в совокупности напоминающим дуршлаг, было «Ну, это же детское кино, какие претензии?». А в какой момент слово «детское» стало синонимично «глупому» и «бессвязному»?

Вообще, сюжет картины «Аулхаус» действительно напоминает бесконечную ленту «Тиктока». То есть, автор сценария начинает писать одну линию, резко теряет интерес, переходит на следующую, потом теряет интерес и к ней, переключается на третью, резко вспоминает про первую и возвращается назад. Все эти скачки склеиваются излюбленным приёмом казахстанских кинематографистов, который называется «клиповая нарезка».

Характеры героев, конфликты, сюжетные арки были отданы на заклание его величеству хай-концепту. Мол, снимем кино про «Тикток». Беда в том, что не бывает «кино про «Тикток». В основе всё равно должны быть элементарные приёмы драматургии, которые вызовут сопереживание, удивление, злость, восторг или любую другую эмоцию.

Вот, к примеру, одна из ключевых (по задумке авторов, видимо) сцен. Популярность главных героев начинается с того, что... один из них шустро собрал кубик Рубика. Видимо, во вселенной «Аулхауса» это суперспособность, доступная избранным. Интересно, что будет, если им показать фокус с «отрывом пальца» или изобразить тень лающей собаки на стене? Вероятно, «Тикток» разорвёт пополам.

Опять же, нас убеждают в том, что главные герои добились популярности. Знаете, как убеждают? Им единожды за весь фильм принесли коробки для продакт-плэйсмента. Всё.

Чтобы вы понимали, главные герои становятся настолько знамениты, что их никто не узнаёт даже в родном ауле, поэтому буквально через несколько эпизодов после «У нас стопицот миллионов просмотров» они поочерёдно получают по мордасам в местном клубе. Не от подписчиков или хейтеров – от местной гопоты.

Бессвязность сюжетных ходов и решений поражает на каждом шагу. Вот, например, «похищенная» девочка разрабатывает схему спасения больной сестры главного героя: создаём тикток-хаус, становимся популярными, получаем деньги за рекламу, оплачиваем операцию, всё. Роскошный план? Да, если у умирающего ребёнка в запасе лет шестьдесят ожидания.

Теперь по исполнительскому составу. Понятно, что проект затевался под двух девочек и их огромную аудиторию. Но, как бы помягче объяснить... Пляски в соцсетях и актёрская игра – это абсолютно, тотально, совершенно противоположные вещи. Даже профессиональные театральные актёры перед камерой порой выглядят совершенно неубедительно, а некие Зухра Сайпи и Гайни Жарылкасынова не то что не справляются с ролями – они даже не пытаются с ними справиться. Проговаривание текста мимо собеседника – это не игра, какими бы популярными вы не были.

А хуже всего смотрится контраст с Даулетом Озбековым, который мало того, что весь фильм говорит на неорганичном для него русском языке, так ещё и пытается компенсировать недостаток эмоций партнёрш, поэтому переигрывает буквально в каждой сцене.

Венчает происходящее фееричный в своей бессвязности третий акт, в котором каждый персонаж поступает вопреки логике здорового человека (кроме сестрёнки, которая продолжает задорно умирать на больничной койке), и все вместе они сливаются в экстазе шизофазии.

В общем, если вы считаете, что кино для детей должно быть тупым, а популярность в соцсетях является оправданием того, чтобы впихивать человека в кино, то «Аулхаус» – ваш выбор.

Лента новостей

все новости