Ассоциацию трамвайных городов Казахстана предложил создать аким ВКО

cover Фото Pixabay

Глава ВКО считает, что Усть-Каменогорск и Павлодар могли бы решать некоторые вопросы поддержания работоспособности трамвайного хозяйства совместно, передает Orda.kz со ссылкой на YK-news.kz.

Как сообщает акимат Усть-Каменогорска, 20 % пассажиропотока города приходится на трамваи.
23 ноября на заседании акимата ВКО аким города сообщил о том, что идет работа по замене трамвайных путей.

Трамвайный парк был передан в коммунальную собственность города в 2019 году. И тогда было зафиксировано 30 сходов вагонов с рельсов, а в 2023 году — только пять

«В этом году прошел капитальный ремонт цехов технического обслуживания в трампарке. Заменено 19 километров контактных сетей. Впервые за 45 лет в городе появились новые трамваи. На уровне республики согласовано субсидирование трамвайного парка», — сообщает портал.
Но не все вопросы решены до конца. Из 31 километра трамвайных путей Усть-Каменогорска капитально отремонтировано пока четыре километра. Рельсы приходится заказывать из-за рубежа из-за «геополитической обстановки». 
«Трамвай — это историческое достояние нашего города, особенно в старой его части. Акимат Усть-Каменогорска предпринял ряд шагов, чтобы трамвайный парк был сохранен. Но основная проблема даже не в вагонах, а в состоянии трамвайных путей. Я предложил бы создать Ассоциацию трамвайных городов Казахстана. Трамвай был достаточно популярным видом транспорта в Алматы, Темиртау, Павлодаре и Усть-Каменогорске. Сегодня остались мы и Павлодар. Если объединиться, то можно ряд затрат оптимизировать. Надо подумать, как это сделать».

Стоит напомнить, что сегодня трамваи действуют только в двух городах Казахстана — Усть-Каменогорске и Павлодаре. В Караганде от них тоже давно избавились. А для того, чтобы возобновить работу трамвайного парка в Темиртау, потребуется около 15 млрд тенге.

Читайте также:

Лента новостей

все новости