Алматинцам, которые не платят по счетам, начали отключать горячую воду

С начала года 1610 алматинцев не заплатили за горячую воду и отопление. По запросу коммунальщиков арестовали 355 банковских счетов, 165 гражданам запретили выезд за границу. Представители Алматинской тепловой сети пригласили журналистов, чтобы продемонстрировать, что бывает с теми, что не платит за горячую воду и отопление, сообщает Orda.kz.
Вот частный дом в микрорайоне Мирас, долг составляет 132 тысячи тенге.
Владелица дома показала, что долг она оплатила, все 132 тысячи тенге. Но 19 июня, уже после того, как воду ей отключили. Чтобы заново её подключить, нужно заплатить ещё 14 тысячи тенге штрафа.
Дальше коммунальщики отправились в ресторан Versailles, он задолжал более пяти миллионов тенге. Руководство ресторана говорит, что не платили, потому что воды не было.


«После того, как они отключили нам воду в прошлом году, в течении полугода не ставили пломбу. Теперь выясняется, что есть задолженность в этот период»,
объяснил администратор заведения.
Начальник службы по поставке тепловой энергии Елена Локштейн ответила, что ресторан обратился с гарантийным письмом, где написал, что будет ежемесячно выплачивать равными долями сумму задолженности.
«Действительно, мы их отключали, потом подключили обратно. Однако гарантийное обязательство перед нами до сих пор не исполнено. Поэтому мы сейчас вынуждены ограничить подачу услуг»,рассказала она.
Сколько должников в Алматы
Коммерческий директор ТОО «АлТС» Багдаш Нурсеитов озвучил общую сумму задолженности за этот год: более двух миллиардов тенге.

«По сравнению с прошлым годом есть увеличение, где-то на 15 %. Это с увеличением количества потребителей, а также в связи с тем, что город не стоит на месте, растёт».
Перед тем, как отключать горячую воду, сотрудники предупреждают потребителя и отправляют досудебное уведомление.
«После двух месяцев неуплаты дебиторской задолженности абонент переходит в должники. У нас есть система обзвона потребителей, система информирования посредством SMS. После отправляем досудебное уведомление. Если нет реакции, то есть оплаты со стороны потребителя, то принимаем меры».
Идут ли коммунальные службы навстречу неплательщикам?
По словам Нурсеитова, они готовы учитывать интересы должников.
«Ситуации у всех потребителей бывают разные, это и болезни, и аварии, и ещё какие-то процессы, банкротство, например. Если потребитель обоснованно просит, то мы идём навстречу», рассказал он.
Читайте также:
Лента новостей
- Решение принято: в Атырауской области построят завод по выпуску бутадиена
- Крупное ДТП в Алматы: пострадали 23 человека
- США введут «очень жёсткие пошлины» против России и её торговых партнёров
- Мошенники звонят казахстанцам от имени КНБ и Агентства по финмониторингу
- «В Жетысае есть вода»: чиновники уверяют, что в Туркестанской области нет предпосылок к сельхозкатастрофе
- Фальшивая вместимость: чиновников в Актобе осудили за коррупцию вокруг частного детсада
- Компанию Илона Маска судят в США из-за упавшего мобильного телефона
- Мошенница из Костаная обманывала туристов, даже находясь под следствием
- Мобилизация, доходы, цифровизация: Минтуризма Казахстана наделили новыми функциями
- Дело «ЭКСПО»: Талгата Ермегияева отказались выпускать на свободу
- Казахстан будет продавать уран ещё в одну европейскую страну
- Токаев подписал закон об изменениях в системе ОСМС и оплаты медуслуг
- Призовой фонд «Игр будущего-2026» в Казахстане составит 10 млн долларов — если будут спонсоры
- Масштабную реформу госзакупок предлагают в Минэнерго Казахстана
- Памятник вору в законе Лёхе Семипалатинскому поставили в Семее
- Часы казахстанских олигархов за 352 млн тенге выставили на торги
- Хлопок погибает, министр обещал, воды нет: Жетысай на грани сельхозкатастрофы
- Казахстанские школьники завоевали четыре медали на престижной олимпиаде в ОАЭ
- Генпрокуратура подтвердила: Олеся Кексель — подозреваемая по делу о пытках
- Три Байбека за полдня: на суде по делу Перизат Кайрат всплыло имя экс-председателя партии Назарбаева