Алматинцам, которые не платят по счетам, начали отключать горячую воду

С начала года 1610 алматинцев не заплатили за горячую воду и отопление. По запросу коммунальщиков арестовали 355 банковских счетов, 165 гражданам запретили выезд за границу. Представители Алматинской тепловой сети пригласили журналистов, чтобы продемонстрировать, что бывает с теми, что не платит за горячую воду и отопление, сообщает Orda.kz.
Вот частный дом в микрорайоне Мирас, долг составляет 132 тысячи тенге.
Владелица дома показала, что долг она оплатила, все 132 тысячи тенге. Но 19 июня, уже после того, как воду ей отключили. Чтобы заново её подключить, нужно заплатить ещё 14 тысячи тенге штрафа.
Дальше коммунальщики отправились в ресторан Versailles, он задолжал более пяти миллионов тенге. Руководство ресторана говорит, что не платили, потому что воды не было.


«После того, как они отключили нам воду в прошлом году, в течении полугода не ставили пломбу. Теперь выясняется, что есть задолженность в этот период»,
объяснил администратор заведения.
Начальник службы по поставке тепловой энергии Елена Локштейн ответила, что ресторан обратился с гарантийным письмом, где написал, что будет ежемесячно выплачивать равными долями сумму задолженности.
«Действительно, мы их отключали, потом подключили обратно. Однако гарантийное обязательство перед нами до сих пор не исполнено. Поэтому мы сейчас вынуждены ограничить подачу услуг»,рассказала она.
Сколько должников в Алматы
Коммерческий директор ТОО «АлТС» Багдаш Нурсеитов озвучил общую сумму задолженности за этот год: более двух миллиардов тенге.

«По сравнению с прошлым годом есть увеличение, где-то на 15 %. Это с увеличением количества потребителей, а также в связи с тем, что город не стоит на месте, растёт».
Перед тем, как отключать горячую воду, сотрудники предупреждают потребителя и отправляют досудебное уведомление.
«После двух месяцев неуплаты дебиторской задолженности абонент переходит в должники. У нас есть система обзвона потребителей, система информирования посредством SMS. После отправляем досудебное уведомление. Если нет реакции, то есть оплаты со стороны потребителя, то принимаем меры».
Идут ли коммунальные службы навстречу неплательщикам?
По словам Нурсеитова, они готовы учитывать интересы должников.
«Ситуации у всех потребителей бывают разные, это и болезни, и аварии, и ещё какие-то процессы, банкротство, например. Если потребитель обоснованно просит, то мы идём навстречу», рассказал он.
Читайте также:
Лента новостей
- Гроза и дождь — прогноз погоды на 23 апреля
- Россия сняла запрет на импорт сельхозпродукции из Казахстана
- Верховный суд объяснил, почему закрыли свободный доступ к делам
- В индийском Кашмире расстреляли туристов
- Почему казахстанские чекисты уходят молча и вовремя? Пять выстрелов в замакима Шымкента. Совпадение?
- Доступ к банку судебных дел усложнили в Казахстане
- Черногория может предоставить политическое убежище Дине Тансари
- «В белый покрасьте»: Бердымухамедов готов покупать собранные в Казахстане автомобили
- Импорт картофеля взлетел в 90 раз, а цены всё выше
- Стало известно, за что разыскивают бизнес-партнёра Кайрата Боранбаева
- На поле в Талгаре, где уничтожили краснокнижные тюльпаны, вели незаконную стройку
- Как не умереть во время марафона, рассказал профессиональный спортсмен
- Толпой на одного: в Павлодаре дети жестоко избили семилетнего мальчика
- Нефть есть, прозрачности нет: Каспий мелеет, а властям нет до этого дела
- Четыре человека погибли в ДТП с внедорожником в Алматинской области
- Allur и Jetour создадут международный учебный центр в Центральной Азии
- Пассажирка родила в поезде и выбросила младенца из окна
- Фиктивное производство молока разоблачили в Караганде
- Журналистку Orda.kz Сандугаш Дуйсенову вызвали в полицию из-за её публикаций
- Акиматы обязали «рассекретить» очередь на земельные участки